Инновация - in – в и novus – новое (лат.), в переводе означает «Обновление, новинка, изменение». Инновация - in – в и novus – новое (лат.), в переводе означает «Обновление, новинка, изменение». Инновация – это содержание и организация нового Инновационный процесс -формирование и развитие содержания и организации нового.
Экспертный анализ Экспертный анализ Программы инновационного апробирования содержит в себе: Анализ целостности содержания программы; Анализ структурных взаимосвязей частей или блоков программы, их последовательность, логичность и конструктивность; Указания на ошибки, недостатки, недочеты; Обоснованные предложения и дополнения к программе; Экспертное заключение.
В конкретной программе В конкретной программе эксперту необходимо определить: Исходную позицию деятельности каждого участника программы; Окончательный результат деятельности; Время, необходимое для достижения результатов Цели и задачи, поставленные в программе всегда ориентированы на результат. Результат конкретизирует определенные достижения объекта инновационной деятельности.
Карта 1. Характеристика инноваций и нововведений Карта 1. Характеристика инноваций и нововведений Проблема: _______________________________________________________________________________________________________ Цель инновации, нововведения: _______________________________________________________________________________________________________ Сущность инновации, нововведения: _______________________________________________________________________________________________________ Прогнозируемый результат нововведения: _______________________________________________________________________________________________________ Классификация инновации, нововведение по области применения знаний (управление, дидактика, психология, частные методики, социология, право, гигиена и физиология, междисциплинарная область и др.) ____________________________________________________________________________________________________ Инноватор: ______________________________________________________________________________________ Ф.И.О , возраст, образование, специальность, педстаж; разработчик, распространитель, пользователь. Нововведение прошло экспериментальное апробирование: однократное, многократное. Особые замечания о значении инновации и её оценка с учётом альтернативных мнений: _________________________________________________________________________
Карта 2. Контроль и экспертная оценка результата инновации, нововведения
Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта Структура и оформление проекта представляется в логике оценочных критериев и показателей (Приложение 1): 1. Титульный лист: полное название образовательного учреждения-заявителя; название проекта; база выполнения проекта (ОУ, параллель классов, класс, группа учащихся; количество человек); фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов) проекта; фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта
постановка проблемы с указанием причин; актуальность проекта (затруднения, противоречия в практике, из которых вытекает необходимость разработки и реализации проекта по данной теме); степень разработанности проблемы (ссылки); объект проектной деятельности (границы исследования и изменения практики); предмет проектной деятельности (часть объекта, раскрываемая при реализации проекта); цель проекта (ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в педагогах / учащихся, появившихся благодаря реализации проекта); задачи проекта (действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели); гипотеза (логическое предложение относительно способа реализации идеи и замысла проекта). ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно – правовые, финансовые и т.д.)
Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию; Поэтапный план реализации проекта (см. таб.) Конечный продукт проекта (ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ и т.д.); Критерии оценки эффективности реализации проекта (признаки, на основании которых производится оценка эффективности реализации проекта), диагностический инструментарий (средства оценивания результатов реализации проекта); Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий; Список литературы и других источников (точное библиографическое описание).
В проекте четко должна быть сформулирована проблема, выявленная в практической деятельности аттестуемого. Необходимо соотнести проблему с возможностями ее решения: – соответствие психологических и физиологических особенностей обучающихся; – наличие ресурсов (кадровых, материально-технических, методических) для решения проблемы.
Актуальность решения проблемы должна определяться с точки зрения: успешной социализации обучаемых, реализации конкретных задач изучения школьного предмета, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.
Стратегическая цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме Задачи профессионального проекта должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторскую позицию Заявленные цель и задачи должны обязательно коррелировать с проблемой, решаемой в рамках профессионального проекта. Целеполагание должно быть сформулировано диагностично, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности.
В описании педагогического проекта необходимо отразить три основных аспекта: В описании педагогического проекта необходимо отразить три основных аспекта: 1) условия реализации проекта (характеристика образовательной программы, реализуемой ОУ, программ учебных курсов; качество ресурсного обеспечения процесса обучения; уровень квалификации педагога; 2) процесс реализации проекта (анализ процесса обучения и осознание проблем, требующих решения; постановка цели проекта; определение задач проекта с учетом конкретных условий; выбор (разработка) средств и методов решения задач, планирование работы и ее осуществление; получение результатов реализации проекта); 3) качественный и количественный анализ результатов реализации проекта.
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! [email protected]