Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение). Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение). Образование – способ создания образа, лика, личности. Основной критерий успешности образования – степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.
Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человека. Они изучаются рядом наук (философией, социологией, психологией, экономикой, историей и др.) Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человека. Они изучаются рядом наук (философией, социологией, психологией, экономикой, историей и др.) Предмет педагогики – образование как реальный процесс, целенаправленно организуемый обществом, определяющий формирование и развитие личности.
Термин появился в античной Греции, происходит от двух слов: Термин появился в античной Греции, происходит от двух слов: paidos – дитя ago – вести. Наука о детовождении… Два значения термина: Область научного знания; Область практической деятельности, ремесло, искусство.
Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности. Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности. Социализация Обучение Воспитание Образование Самообразование Самовоспитание
Возрастная педагогика (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) Возрастная педагогика (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) Этнопедагогика (приемы, средства, методы народной педагогики). История педагогики и образования Дидактика (теория обучения) Философия образования Сравнительная педагогика Социальная педагогика др.
Отраслевая педагогика (дошкольная, педагогика школы, высшей школы, взрослых или андрагогика, военная, спортивная, производственная и т.д.) Отраслевая педагогика (дошкольная, педагогика школы, высшей школы, взрослых или андрагогика, военная, спортивная, производственная и т.д.) Частные методики – предметные дидактики, исследуют специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов и организации внеучебной деятельности.
Коррекционная педагогика (обучение и воспитание детей с различными отклонениями): Коррекционная педагогика (обучение и воспитание детей с различными отклонениями): Сурдопедагогика (глухих и слабослышащих) Тифлопедагогика (слепых и слабовидящих) Олигофренопедагогика (умственно отсталых и с задержкой в развитии) Логопедия (с нарушениями речи)
Общая педагогика – изучает сущность, закономерности и принципы образования, факторы развития и формирования личности. Общая педагогика – изучает сущность, закономерности и принципы образования, факторы развития и формирования личности.
Теоретико-методологические основы педагогики Теоретико-методологические основы педагогики Теорию обучения (дидактику) Теорию воспитания Теорию управления