Наше будущее начинается сегодня! Автор проекта Громоткова О.Б. МОУ СОШ №23 г.Тамбов © Gromotrova O. 2006
Есть ли будущее у чеволечества? Проблемные вопросы: Какие проблемы и почему относят к глобальным проблемам? Есть ли взаимосвязь проблем нашего города и мировых? Какие глобальные проблемы страшнее? Возможно ли разрешить мировые проблемы? Учебный предмет – обществознание Участники проекта – учащиеся 10-11 классов
Аннотация проекта Проект несет большую социальную значимость для учащихся.Глобальные проблемы человечества сегодня касаются каждого из нас. В школе ребята готовятся к самостоятельной жизни, старшеклассники через несколько лет войдут во взрослую жизнь, в их руках окажется наше будущее. Цель проекта – заставить задуматься не только о собственном будущем, но и о будущем всей планеты. В своих творческих работах ребята доказали, что глобальные проблемы складываются из проблем города, области, страны. Большую тревогу вызывает у них опасность терроризма, экологические проблемы и другие. Цель работы была и в том, что бы понять, есть ли будущее у человечества, возможно ли сегодня или хотя бы завтра решить насущные проблемы. В ходе исследования учащиеся ответили на этот вопрос положительно. Хочется надеяться, что будущее Земли находится в надежных руках.
Дидактическая цель - формирование чувства ответственности за родной край, страну, планету Методические цели: обобщение знания учащихся о глобальных проблемах развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в их взаимосвязи совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию освоение проекторной деятельности в курсе обществознания
Темы самостоятельных исследований Наша жизнь весит на волоске. Экология г.Тамбова и глобальный экологический кризис. Терроризм – угроза третьей мировой войны? Мы выбираем счастливое будущее!
Результаты работы
Этапы и сроки проведения проекта: Определение творческой темы всего проекта Выдвижение гипотезы и тем для творческих исследований Распределение класса на группы Постановка проблемных вопросов Установление сроков подготовки проектов (конец первой четверти-начало второй) Защита проектов ( два урока)
Информационные ресурсы «Человек общество» учебное пособие для 10-11 классов (под ред.А.Ю.Лазебниковой) М. «Просвещение» 2000 Сагыни Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание М. «Вентана-Граф» 2006 Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» М. «Просвещение» 2002 « Открытый колледж» WWW. College. Ru