Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег 900igr.net
Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях.
Компетентностный подход в обучении Постановка вопроса: Каким способам деятельности обучать? Содержание обучения: Проблема, которую нужно разрешить
Главный признак компетентностного подхода Способность обучающегося к самообучению в дальнейшем.
Отличие зуновского и компетентностного подхода Зуновский подход Основной результат обучения: Владение умениями Компетентностный подход Основной результат обучения: Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации
Что такое компетенция? Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.
Формирование компетенций Деятельностный подход Мотивация Проблемная ситуация
Компетентностный подход в химии Реализую через: Проблемно-исследовательскую деятельность ИКТ
Образовательный процесс Осуществляю через: Уроки Кружки Факультативы Индивидуальные занятия Занятия с одаренными детьми
Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха» Разгадать тайное послание Распознать вещества Устранить химическую ошибку Ответить на проблемный вопрос Разрешить противоречивые факты
Мотивация «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» «Исследовательские задачи на стыке наук» «Эта занимательная и увлнкательная химия» «Решение задач повышенной трудности» «Абитуриент»
Развитие экологической компетентности Включаю: Элементы экологических знаний Расчетные задачи с экологическим содержанием Лабораторные опыты, позволяющие развивать у учеников возможности предвидения
Реализация поставленных задач Виды уроков: Проблемные Урок-исследование Уроу-деловая игра Урок-путешествие урок-лекция Урок-семинар
Вывод: Только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, над исследованием даст ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать компетенции и усовершенствовать уже имеющиеся.