Компетентностный подход в обучении истории и обществознания Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций
Ключевые компетенции ИзучатьИскатьДуматьСотрудничатьПриниматься за дело
Взаимосвязи компетент-ностного подхода с другими технологиями
Цель компетентносного подхода - учиться знать- учиться делать- учиться жить- учиться быть
Я в обществе ПроблемностьАктуальностьГруппировка материалаРазвитие способности строить взаимоотношения в обществеРазвитие способности выполнять социальные функции
Пути реализации компетентностного подхода Организация учебной деятельности учащихся: Памятки (как работать с параграфом учебника, как работать с «легендой» исторической карты, сопоставительный анализ источников, сравнение фактов, рецензирование ответов)- чтобы знать, уметь.
Пути реализации компетентностного подхода Социологические исследования: опрос(в том числе интервью), сбор и анализ статистических материалов - учиться жить, быть.Работа над проектами – учиться нести ответственность за индивидуальное поручение Организация работы в группах
Вывод Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях.