PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Компетентностный подход
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Компетентностный подход


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Компетентностный подход


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Компетентностный подход ТОИПКРО, Дозморова Е.В.
Описание слайда:

Компетентностный подход ТОИПКРО, Дозморова Е.В.

№ слайда 2 Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательны
Описание слайда:

Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах речь сегодня идет не о полной замене существующего содержания общего образования, а о смещении акцентов в оценке значимости тех или иных результатов массового школьного образования.

№ слайда 3 Под «знаниевым» подходом нами понимается распространенная массовая практика тран
Описание слайда:

Под «знаниевым» подходом нами понимается распространенная массовая практика трансляции готового знания, т.е. информации, сведений. При компетентностном подходе осуществляется попытка внести личностный для обучающегося смысл в образовательный процесс.

№ слайда 4 Существующий социальный заказ государства сводился к достижению выпускником опре
Описание слайда:

Существующий социальный заказ государства сводился к достижению выпускником определенного уровня обученности и выработке «правильной привычки» Реальными заказчиками современной школы становятся ученик, его семья, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной позиции государства.

№ слайда 5 Результат в традиционном образовании понимается как определенная сумма знаний и
Описание слайда:

Результат в традиционном образовании понимается как определенная сумма знаний и умений, личность, достаточно эффективно функционирующая в условиях стабильного общества. Результат при компетентностном подходе — готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения.

№ слайда 6 Традиционное образование основывается на идее централизованного и многоуровневог
Описание слайда:

Традиционное образование основывается на идее централизованного и многоуровневого контроля, осуществляемого учителем по традиционной 5-балльной шкале, а над учителем — по схеме «выполнено — не выполнено» касательно всех пунктов предписаний. Компетентностно-ориентированное образование требует дополнения внутреннего учительского контроля самоконтролем и самооценкой, значимостью внешней экспертной оценки отчуждаемых продуктов учебной деятельности

№ слайда 7 Позиция учителя в традиционном образовании — инициативное и ответственное лицо,
Описание слайда:

Позиция учителя в традиционном образовании — инициативное и ответственное лицо, судья, позиция старшего, носителя «сакрального знания», передающего фрагменты этого знания лучшим. В новом компетентностном подходе учитель не претендует на обладание монополией знания, он занимает позицию организатора, консультанта, толкователя «правил игры», «администратора сети», он лишь организует (регулирует, направляет) процесс.

№ слайда 8 Позиция ученика в традиционном образовании — подчиненная, безответственная, объе
Описание слайда:

Позиция ученика в традиционном образовании — подчиненная, безответственная, объект педагогических воздействий в компетентностном подходе ученик сам отвечает за собственное продвижение, он субъект собственного развития, в процессе обучения занимает разные позиции внутри педагогического взаимодействия

№ слайда 9 Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навык
Описание слайда:

Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним. Хуторской А.В.

№ слайда 10 Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включ
Описание слайда:

Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Хуторской А.В

№ слайда 11 Компетентность выраженная способность применять свои знания и умения — мера обра
Описание слайда:

Компетентность выраженная способность применять свои знания и умения — мера образовательного успеха личности, проявляющегося в её собственных действиях в определенных профессионально и социально значимых ситуациях (по Байденко В.И.); — совокупность новообразований, знаний, системы ценностей и отношений, способствующая созданию ценностно-смысловых, поведенческих, мотивационных, эмоционально-волевых, когнитивных результатов личностной деятельности субъектов (по Зимней И.А.);— это интегральное свойство личности, характеризующее его стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определенной области (по Татуру Ю.Г.).

№ слайда 12 Ключевые компетенции целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а
Описание слайда:

Ключевые компетенции целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся

№ слайда 13 Образовательная компетенция совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, з
Описание слайда:

Образовательная компетенция совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности Хуторской А.В

№ слайда 14 Структурные компоненты компетенции: название;тип в их общей иерархии (ключевая,
Описание слайда:

Структурные компоненты компетенции: название;тип в их общей иерархии (ключевая, общепредметная, предметная);круг реальных объектов действительности, по отношению к которым вводится компетенция;социально–практическая обусловленность и значимость (для чего она необходима в социуме);личностная значимость компетенции (в чём и зачем ученику необходимо быть компетентным);умения и навыки, относящиеся к этому кругу реальных объектов;способы деятельности по отношению к ним;минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере компетенции (по ступеням обучения);индикаторы — примеры, образцы учебных и контрольно-оценочных заданий по определению степени (уровня) компетентности ученика

№ слайда 15 Иерархия компетенций ключевые компетенции — относятся к общему (метапредметному)
Описание слайда:

Иерархия компетенций ключевые компетенции — относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции — относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции — частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

№ слайда 16 Ценностно-смысловая компетенция способностью видеть и понимать окружающий мир, о
Описание слайда:

Ценностно-смысловая компетенция способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной или иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

№ слайда 17 Общекультурная компетенция познания и опыт деятельности в области национальной и
Описание слайда:

Общекультурная компетенция познания и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

№ слайда 18 Учебно-познавательная компетенция Знания и умения целеполагания, планирования, а
Описание слайда:

Учебно-познавательная компетенция Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

№ слайда 19 Компетенция личностного самосовершенствования правила личной гигиены, забота о с
Описание слайда:

Компетенция личностного самосовершенствования правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности

№ слайда 20 Социально-трудовая компетенция умения анализировать ситуацию на рынке труда, дей
Описание слайда:

Социально-трудовая компетенция умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

№ слайда 21 Профессиональная компетентность учителя способность (т.е. умение) решать професс
Описание слайда:

Профессиональная компетентность учителя способность (т.е. умение) решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

№ слайда 22 Составляющие профессиональной компетентности учителя ключевые, базовые и специал
Описание слайда:

Составляющие профессиональной компетентности учителя ключевые, базовые и специальные компетентности

№ слайда 23 Ключевые компетентности социально-правовая информационная языковая
Описание слайда:

Ключевые компетентности социально-правовая информационная языковая

№ слайда 24 Базовые компетентности компетентности, прежде всего, в сфере психолого-педагогич
Описание слайда:

Базовые компетентности компетентности, прежде всего, в сфере психолого-педагогического знания

№ слайда 25 Специальные компетентности характерны для конкретной специальности. Эти задачи р
Описание слайда:

Специальные компетентности характерны для конкретной специальности. Эти задачи решаются при методической подготовке. Так, например, специальной компетентностью учителя русского языка является не просто владение знаниями в области лексикологии, морфологии, синтаксиса и т.д., а его способность обучить этому школьников.

№ слайда 26 Педагогическое мастерство Высший уровень индивидуального проявления педагогическ
Описание слайда:

Педагогическое мастерство Высший уровень индивидуального проявления педагогической культуры и компетентности

№ слайда 27 Общая высокая культура, эрудиция.Высокий уровень сформированности профессиональн
Описание слайда:

Общая высокая культура, эрудиция.Высокий уровень сформированности профессиональной морали, педагогическая направленность (любовь к детям, любовь к своей профессии).Профессиональные знания: глубокие знания в области преподаваемых наук, психолого-педагогическая эрудиция, владение методикой учебно-воспитательной работы.Педагогические способности и умения: коммуникативные, перцептивные (сопереживание, профессиональная зоркость и др.), суггестивные (внушающие), эмоциональная устойчивость (управление своим психологическим состоянием, поведением), организаторские, научно-познавательные, креативные (творческие) и др.Педагогическая техника: культура и техника речи, внешнего вида, чувств и отношений и т.д.

№ слайда 28 Мотивационная сфера профессионализма: профессиональные ценности, идеалы, ментали
Описание слайда:

Мотивационная сфера профессионализма: профессиональные ценности, идеалы, менталитет;профессиональное мировоззрение;владение этическими нормами в профессии;профессиональные мотивы (не только внешние — интерес к заработку, но и внутренние — стремление к самореализации), профессиональные цели, сильное целеполагание;профессиональная интернальность как поиск в себе самом причины успеха–неуспеха;позитивная динамика мотивационной сферы (появление новых мотивов, целей, нахождение новых смыслов в профессии, изменение их иерархии, интеграция долговременных и кратковременных мотивов и целей в целостное самопрогнозирование), построение собственного сценария профессиональной жизни;индивидуальность как самобытность профессионального мировоззрения, системы оценок, отношений;стремление к профессиональному росту; мотивация к разным видам повышения квалификации;готовность к гибкой переориентации в рамках профессии и вне ее;профессиональные межличностные отношения и позиции, профессиональные ожидания;

№ слайда 29 Операционально-технологическая сфера профессионализма: профессиональные и психол
Описание слайда:

Операционально-технологическая сфера профессионализма: профессиональные и психологические знания о труде;профессиональное самосознание;профессиональные умения, навыки, технологии;профессиональное мышление;результативность, эффективность труда;психологическая цена результата труда;трудоспособность, работоспособность, достижение статуса в профессии (категории, разряда);приемы профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем;достижение разного рода результатов трудовой деятельности, «многовершинности» в профессиональном росте;индивидуальный стиль профессиональной деятельности, общение в рамках профессии;владение несколькими видами деятельности, свободный, легкий переход от одних к другим;способы профессиональной деятельности в меняющихся и в особых, экстремальных ситуациях;новые способы профессиональной деятельности, творчество и инновации в профессиональном труде.

№ слайда 30 компетентность организатора обучения готовность планировать, готовить, проводить
Описание слайда:

компетентность организатора обучения готовность планировать, готовить, проводить обучение и оценивать его при помощи обратной связи, а также при необходимости корректировать имеющуюся учебную программу и предугадывать новые тенденции в обучении;

№ слайда 31 компетентность исследователя готовность понять связи между практическим знанием
Описание слайда:

компетентность исследователя готовность понять связи между практическим знанием и теорией в повседневной деятельности, систематизировать и создавать новые знания на основе своего практического опыта, быть интерпретатором академических знаний

№ слайда 32 компетентность общественного лица — готовность подать пример, выступать от чьего
Описание слайда:

компетентность общественного лица — готовность подать пример, выступать от чьего-то имени, при необходимости быть одновременно аналитиком, критиком и выразителем общественного мнения;

№ слайда 33 социальная компетентность — готовность поддерживать демократические преобразован
Описание слайда:

социальная компетентность — готовность поддерживать демократические преобразования в обществе, понимание социальных перемен и событий прошлого и настоящего;

№ слайда 34 компетентность анализа и взаимодействия — готовность понимать и оценивать себя и
Описание слайда:

компетентность анализа и взаимодействия — готовность понимать и оценивать себя и отношения между людьми в соответствии с культурными нормами; выбирать подходящую манеру поведения, вести здоровый образ жизни, решать проблемы, связанные со своим психическим и физическим здоровьем, и проблемы, возникающие в отношениях между людьми;

№ слайда 35 коммуникативная компетентность — готовность при помощи языка понимать, запоминат
Описание слайда:

коммуникативная компетентность — готовность при помощи языка понимать, запоминать, поддерживать, интерпретировать и создавать тексты; способность общаться в различных ситуациях и на различные темы устно и письменно;

№ слайда 36 технологическая компетентность — готовность использовать современные технические
Описание слайда:

технологическая компетентность — готовность использовать современные технические средства в своей повседневной работе; понимать, какие изменения технология привнесла в работу и жизнь; действовать в современном мире высоких технологий и экономно использовать ресурсы.

№ слайда 37 Предметная компетентность постановка предметных задач на основе задач, поставлен
Описание слайда:

Предметная компетентность постановка предметных задач на основе задач, поставленных в общей части учебной программы, разработка учебной программы на основе задач предмета, постоянная информированность о новых знаниях в рамках своего предмета, и как следствие — готовность гибко менять учебный план;знание методологии и методов обучения, требующихся для преподавания своего предмета;готовность увязывать свой предмет с другими предметами, воспринимать как одно целое процесс обучения, описанный в общей части учебной программы.

№ слайда 38
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru