PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования 
Описание слайда:

Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования 

№ слайда 2 Содержание понятия «парадигма». Это «то, что объединяет членов научного сообщест
Описание слайда:

Содержание понятия «парадигма». Это «то, что объединяет членов научного сообщества», «… всю совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества»В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих и выступило понятие «компетенция/компетентность».

№ слайда 3 «Компетентный (лат competens, competentis надлежащий, способный) – знающий, свед
Описание слайда:

«Компетентный (лат competens, competentis надлежащий, способный) – знающий, сведущий в определенной области; имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо».«Краткий словарь иностранных слов» (М., 1952 г.)

№ слайда 4 Виды компетентности –      тенденция к более ясному пониманию ценностей и устано
Описание слайда:

Виды компетентности –      тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;–      тенденция контролировать свою деятельность;–      готовность и способность обучаться самостоятельно;      уверенность в себе;–      самоконтроль;–      адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;–      склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию;–      внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей; самостоятельность мышления, оригинальность;–      критическое мышление;–      готовность решать сложные вопросы;–      исследование, окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих);–      готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск;

№ слайда 5 Обращает на себя внимание широкая представленность в различных видах компетентно
Описание слайда:

Обращает на себя внимание широкая представленность в различных видах компетентности категорий «готовность», «способность», а также фиксация таких психологических качеств, как «ответственность», «уверенность». Последнее детально сейчас изучается в плане компетентности.

№ слайда 6 В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокры
Описание слайда:

В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор, сформулировал “четыре столпа” , на которых основывается образование:научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить», определил по сути основные глобальные компетентности. Так, согласно Жак Делору, одна из них гласит – «научиться делать, с тем чтобы приобрести не только профессиональную квалификацию, но и в более широком смысле компетентность, которая дает возможность справляться с различными многочисленными ситуациями и работать в группе».

№ слайда 7 Для того, чтобы упорядочить трактовку компетентностей, разработчики «Стратегии м
Описание слайда:

Для того, чтобы упорядочить трактовку компетентностей, разработчики «Стратегии модернизации содержания общего образования» предлагают разграничение компетентностей по сферам:      «компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);   компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений);   компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);   компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)»

№ слайда 8 1.    Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельн
Описание слайда:

1.    Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения. Они суть: компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;    компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии; компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний;     компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);  компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.

№ слайда 9 2.    Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социально
Описание слайда:

2.    Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы –      компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;–      компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; деловая переписка; делопроизводство, бизнесс-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи.

№ слайда 10 3.    Компетенции, относящиеся к деятельности человека –      компетенция познав
Описание слайда:

3.    Компетенции, относящиеся к деятельности человека –      компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;–      компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;–      компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет технологией

№ слайда 11 Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемы
Описание слайда:

Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемые часто понятия "компетенция" и "компетентность": Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

№ слайда 12 Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у
Описание слайда:

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых, до производственных и социальных. Заметим, что образовательные компетенции включают в себя компоненты функциональной грамотности ученика, но не ограничиваются только ими. Образовательная компетенция предполагает усвоение учеником не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.

№ слайда 13 Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, уме
Описание слайда:

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.

№ слайда 14 В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для
Описание слайда:

В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), предлагаем трехуровневую иерархию компетенций: 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Таким образом, ключевые образовательные компетенции конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения.

№ слайда 15 С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: Це
Описание слайда:

С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

№ слайда 16 2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик долж
Описание слайда:

2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

№ слайда 17 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфе
Описание слайда:

3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

№ слайда 18 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитоф
Описание слайда:

4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

№ слайда 19 5. Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаи
Описание слайда:

5. Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

№ слайда 20 6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гр
Описание слайда:

6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

№ слайда 21 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов
Описание слайда:

7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru