Обобщающий урок по теме: Геометрия – 9 класс 900igr.net
Цель урока: Закрепить и обобщить полученные знания учащихся при изучении данной темы; 2. Продолжить развитие умения учащихся решать задачи с использованием изученного материала; 3. Наметить пути ликвидации пробелов в усвоении данной темы.
Ход урока: Математический диктант. Конкурс «Заполни таблицу». Задачи по готовому чертежу. Работа по карточкам. Итог урока.
Запишите формулу для вычисления угла правильного n – угольника. 2. Найдите угол правильного десятиугольника. 3. Запишите формулу для нахождения стороны правильного многоугольника. 4. Найдите сторону правильного треугольника, если расстояние от его центра до вершины равно 2 м. 5. Найдите формулу для нахождения радиуса окружности, вписанной в правильный многоугольник.
6. Найдите радиус окружности, вписанной в квадрат, если радиус описанной около него окружности равен 2 м. 7. Запишите формулу для вычисления площади правильного многоугольника. 8. Найдите площадь правильного шестиугольника, если расстояние от его центра до вершины равно 2 см. 9. С помощью циркуля и линейки впишите в окружность правильный треугольник.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
n αn R r P S 4 3 12 6 6 9 буква n = 4 в е р н о буква n = 6 р е ш и л
n αn R r P S 4 3 12 6 6 9
1. Дано: R = 8см. Найти: S4 -? S6 -? Решение. 1) α6 = R = 8см, r6 = = 4см. см2 . P4 = 32 см, S4 = Ответ: S4 = 128 см2 , S6 = 96 см2 . S6 = 2) α4 = R = 8 см, r4 = см. см² .
2. Дано: r = 3см. Найти: S3 -? S4 -? Решение. R3 = 2r = 6см a3 = R P3 = 18 см S3 = См2 S4 = см2 = 6 см 2) R4 = r = 3 см, a4 = R4 = 6см, P4 = 24см Ответ: S3 = 27 см2 , S4 = 36 см2 .
, если n = 3, 4, 6. n an rn Sn 3 4 2R2 6 R
R R n an rn Sn 3 4 2R2 6 R