Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 3_1
Реклама в дореволюционной России Реклама в дореволюционной России Устная реклама Печатная реклама Рекламные агентства Реклама советского периода Особенности советской рекламы Направления государственной рекламы В.Маяковский — теоретик и практик рекламы Реклама в постсоветской России
Устная реклама существовала с тех пор, как появилась необходимость обмениваться товарами и торговать. Устная реклама существовала с тех пор, как появилась необходимость обмениваться товарами и торговать. В городской среде ее представляли уличные торговцы-мальчишки — продавцы газет, напитков, сладостей, сигарет, а также приказчики магазинов, трактирщики, извозчики, старьевщики.
Призывы: Призывы: простые призывы: «Булочки, булочки, горячие булочки!» рифмованные строки: «Вот мех пушистый — золотистый, вот — нежный — белоснежный! Вот — темный — скромный!!»
2. Рекламные тексты — веселые стихотворные монологи, включающие в себя характеристики товара, стоимость и другие детали: 2. Рекламные тексты — веселые стихотворные монологи, включающие в себя характеристики товара, стоимость и другие детали: «Есть ниточка, есть катушечка!! Приходите покупать, девки — душечки!»
В стихотворных текстах использовались юмор, показное удальство: В стихотворных текстах использовались юмор, показное удальство: Вот так квас — В самый раз! Баварский со льдом — Даром не берем! Пробки рвет! Дым идет! В носи шибает! В рот икает!
Лубком, или лубочной картинкой, называется дешевое массовое издание, получившее широкое распространение в дореволюционной России. Лубком, или лубочной картинкой, называется дешевое массовое издание, получившее широкое распространение в дореволюционной России. Термин «лубок» происходит от слова «луб» (внутренняя часть древесной коры), поэтому первоначально лубок представлял собой оттиск на листе большого формата с гравированной на дереве картинки, сопровождаемой кратким пояснительным текстом. Она предназначалась для людей, которые плохо читают или совсем не умеют читать, отличалась простотой и доступностью образов, красочностью изображения (раскрашивалась от руки в несколько красок); текст писался живым, образным разговорным языком и нередко — в стихотворной форме.
Лубок «Архангел Михаил» Лубок «Архангел Михаил»
Гравюра «Ермак». Гравюра «Ермак». XVII век.
Гравюра Петр I Гравюра Петр I
Первый номер российской печатной газеты вышел 2 января 1703 года. Первый номер российской печатной газеты вышел 2 января 1703 года. Первое объявление коммерческого характера было приложено к 12-му номеру «Ведомостей» от 31 мая 1770 года. Исключительное право печатать частные объявления в губерниях Российской империи в 1830 году предоставляется «Губернским ведомостям».
К началу XX века появляется достаточно обширная специализированная пресса, содержащая рекламные материалы, в частности рекламные журналы: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник», «Искусство рекламирования» (Санкт-Петербург); «Комиссионер» (Москва), «Рекламист» (Одесса) и многие др. К началу XX века появляется достаточно обширная специализированная пресса, содержащая рекламные материалы, в частности рекламные журналы: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник», «Искусство рекламирования» (Санкт-Петербург); «Комиссионер» (Москва), «Рекламист» (Одесса) и многие др.
В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство Л. Метцля. В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство Л. Метцля. Основателю этой конторы принадлежит знаменитая фраза: «Объявление есть двигатель торговли».
После 1917 г. российская реклама была монополизирована государством. После 1917 г. российская реклама была монополизирована государством. В советский период она отличалась меньшим распространением, чем в западных странах, отсутствием коммерческой основы, простотой, использованием традиционных форм.
Какими профессиональными и бытовыми навыками должны обладать «советские люди»? Какими профессиональными и бытовыми навыками должны обладать «советские люди»? Что они должны были знать и уметь? Какие вещи должны их окружать? Как разграничивались жизненные реалии на «советские» и «несоветские»?
Трубы, мачты, рельсы, мосты, платформы. Образ идеальной страны-фабрики. Худ. Н. Котов. 1927 г.
В 1928 г. был создан Всесоюзный Совет Противоалкогольных Обществ СССР. В 1928 г. был создан Всесоюзный Совет Противоалкогольных Обществ СССР. Выпускались журналы (самым популярным был московский «Трезвость и культура»), листовки, плакаты, проводились антиалкогольные недели и месячники.
«Мы знаем силу агитации... Буржуазия знает силу рекламы. Реклама — это промышленная, торговая агитация. «Мы знаем силу агитации... Буржуазия знает силу рекламы. Реклама — это промышленная, торговая агитация. Обычно думают, что рекламировать надо только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи. ...Конечно, реклама не исчерпывается объявлениями. Объявления — это простейший вид. Реклама должна быть с разнообразием, выдумкой. ...Думайте о рекламе!» В.Маяковский «Агитация и реклама» 1923 г.
Тонко подметил, что важнейшая составляющая рекламы — имидж. Тонко подметил, что важнейшая составляющая рекламы — имидж. Указал на необходимость неоднократного воздействия на аудиторию. Наконец, подчеркнул, что реклама — это творческая деятельность, искусство, но основанное на мысли, расчете.
Чаеуправление, Госиздат, Резинотрест, Мосполиграф — это все государственные предприятия, продукцию которых и продвигали Маяковский с Родченко. Чаеуправление, Госиздат, Резинотрест, Мосполиграф — это все государственные предприятия, продукцию которых и продвигали Маяковский с Родченко. Папиросы «Араби» производились «Табактрестом». Журнал «Огонек» был государственным изданием.
Темы: Темы: Лишь тогда работать можно, если лестница надежна На работе прячь волосы Только немедленно начатое искусственное дыхание может спасти пораженного электричеством
1 этап — 1991-1994 гг. 1 этап — 1991-1994 гг. 2 этап — 1994-1998 гг. 3 этап — с 1998 г. по н.в.
«Реклама — это искусство» «Реклама — это искусство» В рекламе доминировали перешедшие из смежных областей режиссеры, писатели, дизайнеры. Цель рекламы — создание «красивых» имиджей. Газетные объявления — «наивный рекламизм», порожденный самовыражением начинающих бизнесменов и художественной самодеятельностью информационных отделов государственных предприятий.
Ориентация на удовлетворение любых запросов рекламодателя — «Чего хочет клиент». Ориентация на удовлетворение любых запросов рекламодателя — «Чего хочет клиент». Рекламные полномочия делегированы в отделы и рекламные агентства. Получили развитие методы планирования и оценки рекламных кампаний, обоснование рекламных бюджетов.
упор на формирование символической ценности и мифов о товаре; упор на формирование символической ценности и мифов о товаре; хирургически точная имплантация рекламных сообщений в систему ценностей и внутренний мир потребителя; интенсивное развитие отечественных брендов и полная интеграция лучшего мирового опыта в технологии российской рекламы.
Ромат Е.В. Реклама. — Киев-Харьков: НВФ «Студент центр», 1999. Ромат Е.В. Реклама. — Киев-Харьков: НВФ «Студент центр», 1999. Савельева О.О. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды. — «Человек», №№2-3, 2006 г.