PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / «Решение квадратных уравнений» 8 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Решение квадратных уравнений» 8 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Решение квадратных уравнений» 8 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 1 5klass.net
Описание слайда:

1 5klass.net

№ слайда 2 Тема: Решение квадратных уравнений по формуле. Цели: закрепить умения и навыки р
Описание слайда:

Тема: Решение квадратных уравнений по формуле. Цели: закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений; научить применять формулы сокращенного умножения при решении квадратных уравнений; проверить усвоение учащимися изученного материала; формирование у учащихся коммуникативных умений и чувства взаимопомощи; развивать логическое мышление у учащихся. 2

№ слайда 3 План урока. I. Вводное слово учителя. II. Представление – сказка. III. Работа с
Описание слайда:

План урока. I. Вводное слово учителя. II. Представление – сказка. III. Работа с классом. IV. Домашнее задание. V. Итог урока. Сухие строки уравнений В них сила разума влилась, В них объяснение явлений, Вещей разгаданная связь! 3

№ слайда 4 Действующие лица: Царь, Иван – крестьянский сын, старушка, Баба-Яга, Кощей, Сказ
Описание слайда:

Действующие лица: Царь, Иван – крестьянский сын, старушка, Баба-Яга, Кощей, Сказочник. 4 Царь Иван Старушка Баба-Яга Кощей Сказочник

№ слайда 5 I. Вводное слово учителя: - Ребята, кто из вас любит сказки? По секрету вам скаж
Описание слайда:

I. Вводное слово учителя: - Ребята, кто из вас любит сказки? По секрету вам скажу, что многие взрослые тоже продолжают их любить. Встречайте героев математической сказки. 5

№ слайда 6 II. Представление – сказка. Сказочник: В некотором царстве, в некотором государс
Описание слайда:

II. Представление – сказка. Сказочник: В некотором царстве, в некотором государстве жили были царь с царицей. Была у них дочь Елена Прекрасная. Царь: Это моя дочь. Красавица писаная, рукодельница, умница. Очень любит математику, а особенно решать квадратные уравнения. 6

№ слайда 7 Сказочник: Но однажды налетел черный вихрь и унес Елену неизвестно куда. Кликнул
Описание слайда:

Сказочник: Но однажды налетел черный вихрь и унес Елену неизвестно куда. Кликнул тут царь клич. Царь: Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам. Сказочник: Нашелся храбрец – Иван – крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел, куда глаза глядят. Идет, идет… и вдруг ему навстречу старушка. 7

№ слайда 8 Старушка: Куда путь держишь? Иван: Иду Елену Прекрасную искать Старушка: Знаю я.
Описание слайда:

Старушка: Куда путь держишь? Иван: Иду Елену Прекрасную искать Старушка: Знаю я. У Кощея она. Нелегко тебе придется. Ведь спасти Елену Прекрасную сможет только тот, кто математику знает. Дам я тебе клубок, он отведет тебя куда нужно, но волшебным он станет лишь тогда, когда ты правильно ответишь на вопросы. 8

№ слайда 9 Сказочник: Ребята давайте поможем Ивану, выполним устные упражнения. 1. Указать
Описание слайда:

Сказочник: Ребята давайте поможем Ивану, выполним устные упражнения. 1. Указать коэффициенты а; b и с в квадратных уравнениях: 1) 2х² + 6х – 9 = 0 4) 2х²- 5 = 0 2) х² - 6х + 5 = 0 5) -4х² - 2х = 0 3) -х² + 3х – 1 = 0 6) 2х + х² = 0 2. Под каким номером приведенные квадратные уравнения? 3. Указать номера неполных квадратных уравнений. 4. Найдите дискриминант и определите число корней квадратного уравнения: 2х² - х + 13 = 0 2х + 3х² + 4 = 0 х² - 14х + 49 = 0 5. При каких а, уравнение ах² + 2х + 1 = 0 имеет один корень? 9

№ слайда 10 Сказочник: Ответил Иван так же правильно, как и вы. Покатился клубок, да так быс
Описание слайда:

Сказочник: Ответил Иван так же правильно, как и вы. Покатился клубок, да так быстро, что Иван еле за ним поспевал. Дорога привела его к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем. Иван: Избушка-избушка стань ко мне передом, к лесу задом. Сказочник: Заскрипела изба, застонала и повернулась. (Из избы выходит Баба-Яга). Баба-Яга: Хорошо Иван. Помогу я тебе. Я давно с Кощеем враждую. Но помогу в том случае, если ты решишь уравнения, которые написаны на стенах моей избушки. 10

№ слайда 11 I уровень а) 3х² - 13х + 4 = 0; г) 9х² - 12х + 4 = 0; б) 2х² - 9х + 5 = 0; д) 4х
Описание слайда:

I уровень а) 3х² - 13х + 4 = 0; г) 9х² - 12х + 4 = 0; б) 2х² - 9х + 5 = 0; д) 4х² - х + 1 = 0; в) 5х² - 13х + 6 = 0; е) 49х² - 28х + 3 = 0. II уровень а) 4х(х – 1) + х(х + 2) = 3(2х – 1); б) ; в) 2(х² - 1) = 3 – х(2х + 1); г) ; решение (Учащиеся в группах выполняют задание парами). 11

№ слайда 12 Сказочник: Прощаясь с Иваном, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнений. Б
Описание слайда:

Сказочник: Прощаясь с Иваном, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнений. Баба-Яга: Коль нужно тебе какой запор отпереть иль закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Сказочник: Черный ворон услышал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана, бросил в глубокое подземелье и закрыл на шесть замков и четыре запора. Иван помнил о силе корней уравнения и стал быстро решать квадратные уравнения. (Учащиеся решают самостоятельную работу). 12

№ слайда 13 I Вариант. I. Решите уравнение: а) х² - 4х + 3 = 0; б) 5х² + 14х – 3 = 0; в) х²
Описание слайда:

I Вариант. I. Решите уравнение: а) х² - 4х + 3 = 0; б) 5х² + 14х – 3 = 0; в) х² - 2х + 2 = 0; г) 7х² + 8х + 1 = 0 д) 3х² - х + 2 = 0; е) 4х² - 4х + 1 = 0; II. Сколько корней имеет уравнение? Найдите дискриминант. а) 3х² - 7х = 0; б) х² - 2х + 1 = 0; в) 2х² - 1 = 0; г) х² + 3х + 3 = 0; II вариант. 1. Решите уравнение: а) 299х² + 100х = 500 – 101х²; б) (3х – 1) × (х + 3) = х(1 + 6х); в) (2х – 3) ² = 11х – 19; г) ; д) ; 2. Сколько корней имеет уравнение? Найдите дискриминант. а) 6х² - 5х = 0; б) х² - 4х + 4 = 0; в) 3х² - 4 = 0; г) х² - 4х + 5 = 0 Самостоятельная работа Решение-1в 13 Решение-2в

№ слайда 14 Сказочник: Иван – крестьянский сын, как и вы, произнес «волшебные слова». Двери
Описание слайда:

Сказочник: Иван – крестьянский сын, как и вы, произнес «волшебные слова». Двери подземелья открылись, и стал он перед воротами Кощеева дворца. На воротах написаны уравнения. Кощей: Что ж Иван, решишь эти уравнения, отдам тебе Елену. Нет, останется она у меня. (Иван решает уравнения на доске. Остальные решают в тетрадях). а) б) в) х² + 3х + 2,25 = 0; г) 42х² + 5х – 2 = 0; решение Сказочник: Решил Иван уравнения, ворота открылись, вышла Елена Прекрасная. В тот же день сыграли свадьбу. Пир был на весь мир! Итог урока. 14

№ слайда 15 II уровень а) 4х(х – 1) + х(х + 2) = 3(2х – 1); Решение: 4х² - 4х + х² + 2х = 6х
Описание слайда:

II уровень а) 4х(х – 1) + х(х + 2) = 3(2х – 1); Решение: 4х² - 4х + х² + 2х = 6х – 3; 5х² - 8х + 3 = 0; Д = b – 4ac = 64 – 60 = 4; Д > 0; уравнение имеет два корня; х = ; х = ; Ответ: х=1; х=0,6. б) ; Решение 3х² - 4х – 16 + 12 = 0; 3х² - 4х – 4 = 0; Д = 16 + 48 = 64. Д > 0, уравнение имеет два корня. х = ; х=2; х= - . Ответ: х=2; х= -2/3. в) 2(х² - 1) = 3 – х(2х + 1); Решение 2х² - 2 = 3 – 2х² - х; 4х² + х – 5 = 0; Д = 1 + 80 = 81; Д > 0, 2 корня. х = ; х =-1,25; х=1. Ответ: х=-1,25 х=1. г) ; 2х² - 2 – х – 1 -12 = 0; 2х² - х – 15 = 0; Д = 1 + 120 = 121; х= 3; х = -2,5. Ответ: х= 3; х = -2,5. домой 15

№ слайда 16 I Вариант. I. Решите уравнение: а) х² - 4х + 3 = 0; Д = b² - 4ас = 16 – 12 = 4;
Описание слайда:

I Вариант. I. Решите уравнение: а) х² - 4х + 3 = 0; Д = b² - 4ас = 16 – 12 = 4; Д > 0, 2 корня; х = ; Ответ: х=3; х=0,2 б) 5х² + 14х – 3 = 0; Д = 196 + 60 = 256 = 16²; х = Ответ: х=-3; х=0,2 в) х² - 2х + 2 = 0; Д = 4 – 8 = -4; Д < 0; Ответ: нет корней. г) 7х² + 8х + 1 = 0 Д = b² - 4ас = 64 – 28 = 36; Д > 0, уравнение имеет 2 корня. Ответ: -1; -0,125 д) 3х² - х + 2 = 0; Д = 1 – 4 × 2 × 3 = 1 – 24 = -23; Д < 0; Ответ: нет корней. е) 4х² - 4х + 1 = 0; Д = b² - 4ас = 16 – 4 × 4 = 0; Д = 0, 1 корень; Ответ: х = 0,5. II. Сколько корней имеет уравнение? а) 3х² - 7х = 0; Д = 49 – 0 = 49; Д > 0. Ответ: 2 корня. б) х² - 2х + 1 = 0; Д = 4 – 4 = 0; Д = 0. Ответ: 1 корень. в) 2х² - 1 = 0; Д = b² - 4ас = 0 + 4 × 2(1) = 8; Д > 0. Ответ: 2 корня. г) х² + 3х + 3 = 0; Д = b² - 4ас = 9 – 4 × 3 = -3; домой 16

№ слайда 17 II вариант. . Решите уравнение: а) 299х² + 100х = 500 – 101х²; 299х² + 101х² + 1
Описание слайда:

II вариант. . Решите уравнение: а) 299х² + 100х = 500 – 101х²; 299х² + 101х² + 100х – 500 = 0; 400х² + 100х – 500 = 0; х² + х – 5 = 0; Д = b² - 4ас = 1 – 4 × 4 × (-5) = 81 = 9²; Ответ: -1,25; 1. б) (3х – 1) × (х + 3) = х(1 + 6х); 3х² + 9х – х – 3 = х + 6х²; 6х² - 3х + х – 8х + 3 = 0; 3х² - 7х + 3 = 0; Д = b² - 4ас = 49 – 36 = 13; Ответ: в) (2х – 3) ² = 11х – 19; 4х² - 23х + 28 = 0; Д = b² - 4ас = 529 – 448 = 81 = 9²; Ответ: х=1,75; х=4. г) ; 4х² - 1 = 3х(10х – 9); 4х² - 1 = 30х² - 27х; 4х² - 30х² + 27х – 1 = 0; -26х² + 27х – 1 = 0; Д = 729 – 104 = 25²; Ответ: х=1; х=1/26 д) ; ; 15х² - 16х² - 8х – 15 = 0; -х² - 8х – 15 = 0; х² + 8х + 15 = 0; Д= £ - ас = 4² - 1 × 15 = 16 – 15 = 1; - 4 + 1 = - 3. Ответ: х = -5; х = -3. 2. Сколько корней имеет уравнение? а) 6х² - 5х = 0; в) 3х² - 4 = 0; Д = 25 – 0 = 25; Д = 48; Д > 0, 2 корня. Д > 0. Ответ: 2 корня. Ответ: 2 корня. б) х² - 4х + 4 = 0; г) х² - 4х + 5 = 0 Д = 16 – 16 = 0; Д = 16 – 20 = -4 Д = 0, Д < 0. Ответ: 1 корень. Ответ: нет корней. домой 17

№ слайда 18 а) ; х² - 1 – 22х – 22 = 0; х² - 22х – 23 = 0; Д = 484 + 92 = 576 = 24²; Д > 0,
Описание слайда:

а) ; х² - 1 – 22х – 22 = 0; х² - 22х – 23 = 0; Д = 484 + 92 = 576 = 24²; Д > 0, 2 корня, Х =23; х=-1 Ответ: х=23; х=-1. б) 3х² + 3х = 16х – 14; 3х² - 13х + 14 = 0; Д = 169 – 168 = 1; Д > 0. Ответ: 2; 2 1/3 в) х² + 3х + 2,25 = 0; Д = b² - 4ас = 9 – 4 × 2,25 = 9 × 9 = 0; Д = 0; Ответ: х = -1,5. г) 42х² + 5х – 2 = 0; Д = 25 + 2 × 4 × 42 = 361 = 19²; Ответ: -2/7 1/6. домой 18

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru