Классная работа" Решение квадратных уравненийразными методами "А.Г. Мордкович, "Алгебра . 8 класс"Кобзев Дмитрий Александровичучитель математикиМОУ "СОШ № 10 с. Солдато-Александровского"
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.
Цели и задачи урока:Образовательные :Обобщить и закрепить знания разных методов решения квадратных уравнений; совершенствовать умения решать квадратные уравнения разными методами;Развивающие: формирование умения выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учетом индивидуальных особенностей; Воспитательные:Развитие взаимовыручки и взаимопомощи, умение вести культурную дискуссию, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
План работы на уроке:Повторение теоретического материала;Устная работа;Решение квадратных уравнений разными методами;Дискуссия по решению квадратных уравнений усложненного уровня;Самостоятельная работа творческого характера;Решение дополнительных задач (по времени).
Повторение теоретического материалаКакие уравнения называют квадратными?Какие виды квадратных уравнений вы знаете?От чего зависит наличие корней квадратного уравнения?Какие методы решения квадратных уравнений вы знаете?
Устная работаИз списка уравнений выбрать квадратные:
Какое уравнение «лишнее» и по какому принципу
Решение уравнений разными методами
Уравнения повышенного уровня сложности2) Один из корней квадратного уравнения равен -3. Найти коэффициент К и второй корень
Самостоятельная работа творческого характера
Решение дополнительных задач Представьте число 120 в виде произведения двух чисел, одно из которых на 2 меньше другого.Так как произведение этих чисел равно 120, то составим уравнение:Пусть меньшее число – Х, тогда большее – (Х + 2)
Решение дополнительных задач2)В прямоугольном треугольнике один катет меньше гипотенузы на 8 см, а другой – на 4 см. Найти гипотенузу.По теореме Пифагора:Пусть гипотенуза равна Х, тогда один катет – (Х - 8), другой катет – (Х – 4).
Итог урока:Ответьте на вопросы1) Всегда ли решается квадратное уравнение по формулам дискриминанта?2) Какие методы облегчают решение квадратных уравнений?3) Для всех ли квадратных уравнений применимы устные методы?Вывод: Если в квадратных уравнениях применимы устные методы – применять, в противном случае – по формулам дискриминанта.
Домашее задание:§ 25 (конспект), № 25.18, 25.23, 25.32 творческая работа на тему «Методы решения квадратных уравнений»
ПритчаЧто ты делал целый день?Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.Второй ответил, что добросовестно выполнял свою работу.Третий ответил, что принимал участие в строительстве храма.