Решение квадратных уравнений8 классКовалева О.А. учитель математики КШДС № 33 г.Караганда
Цель урока:Закрепить навыки решения полных и неполных квадратных уравнений
Японская мудрость гласит: "Учить других всегда почетно, учиться у других никогда не зазорно"
Задание на домБазовый уровень: № 362Продвинутый уровень: № 367Реферат «Франсуа Виет и его знаменитая теорема»
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2= -с/а3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если –с/а<0 - нет решенийВынесение х за скобки: х(ах + в) = 02. Разбиение уравнения на два равносильных:х=0 и ах + в = 03. Два решения: х = 0 и х = -в/а1.Деление обеих частей уравнения на а.х2 = 02.Одно решение: х = 0.
РЕШЕНИЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙУравнение не имеет действительных корней
Решить уравнения:D=b2-4ac;D=16-56=-40;D<0, нетдействительныхкорней.D=b2-4ac;D=64+132; D=196D>0 уравнение имеет два действительных корня.X1=1; X2= - 11
Составь и реши квадратные уравнения
Взаимопроверка5x2 - 13x + 6 =0D=49; x1=2 x2=0,64x2 –x +1 =0D=-15, нет действительных корней
Решить уравнение:16x2 + 8x + 1=0D=0 x=-0,25
Самостоятельная работа Вариант I
Проверь решение:
Проверь решение