МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»Урок – игра «Самый умный»Обобщающий урок по теме: «Решение квадратных уравнений»8 КЛАССМаркелова Татьяна Евгеньевна, учитель математики МОУ «СОШ №17»Губкин - 2007
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений»; развивать логическое мышление; повышать интерес к предмету.
I. Организационный момент. Учитель рассказывает, как проходит урок – соревнование. Каждый ученик класса борется за звание «Самый умный». Для этого нужно пройти отборочный тур, выйти в полуфинал, а трое учеников становятся финалистами игры. Во время игры учащиеся набирают баллы. В конце урока каждый получает оценку.Если набрано от 3 до 5 баллов – оценка «3»;от 6 до 7 баллов – оценка «4»;8 баллов и более – оценка «5».На столе лежит конверт, в котором находятся треугольники и кружки: треугольник – 3 балла, кружок – 2 балла.
II.Отборочный тур. 1. Решить квадратное уравнение, используя формулы: если , то , ; если , то , и теорему Виета.Перед учениками карточка с уравнениями. Нужно расшифровать слово. Для расшифровки нужно брать больший корень уравнения. I В. II В.
I В. Ключ:II В. Ключ:10 – а 2,5 – й 15 – в11 – а 2 – м 0 – в 3 – у 4 - ы 0 – к3 - й 4 – е 5 – ы 3 22 – м 1 – н 1 - б3 – у 1 – н - 10 - к 3 9Кодовое слово – «умный».Тот, кто верно выполнил задание, получает из конверта треугольник и зарабатывает 3 балла.
2. Второе задание отборочного тура.Каждое оценивается 2 баллами:1) Чему равно произведение корней уравнения: I В. II В. 2) Определите знаки корней квадратного уравнения:I В. II В.
III. Полуфинал.За каждое правильно выполненное задание – 3 балла.Сколько корней имеет уравнение (графически, схематично).I В. II В. а) а) б) б) в) в) Проверяем с помощью кодоскопа.Каждый ученик подсчитывает баллы. Максимальное количество баллов – 18. Выбираем 3-х кандидатов на звание «самый умный». Если кандидатов больше, выполняем дополнительные задания. Каждое задание оценивается 3-мя баллами.
1) Составьте квадратное уравнение, если: , 2) Один из корней уравнения равен 4, найдите второй корень уравнения и а, если .
IV. Финал.На столе 3 карточки с заданиями. Каждый финалист по очереди берет карточку и решает.1). Решить уравнение: 2). Решить задачу: Лодка может проплыть 15 км по течению реки и еще 6 км против течения за то же время, за которое плот может проплыть 5 км по этой реке. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.3). Решить уравнение: Кто справляется с заданием первый, получает звание «Самый умный».Весь класс решает уравнения:
V. Итог урокаНаграждается медалью «Самый умный». VI.Выставление оценок всем ученикам класса за работу на уроке.
VII. Домашнее задание:Для учеников, которые учатся на «4» и «5»: 2.64(б) , 7, 6(2) Для всех: 2.3(2), 28(2).