Профессиональная самопрезентация педагога МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МБОУ г. Иркутска СОШ № 45 Зам. директора по НМР Т.И. Ромадина 900igr.net
П Л А Н мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг («дорожная карта») 2013 - 2018 гг.
3. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров и мотивации к эффективной педагогической деятельности Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей через диагностику и разработку индивидуального образовательного маршрута (%) – курсы ПК, участие в семинарах и конференциях, самообразование; Работа по созданию электронного портфолио учителя; Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года»,«Смотр кабинетов», «Самый классный классный»,«Лучшие учителя России»), ПНПО «Образование», дистанционных конкурсах и т.д.
Поддержка работы сайта информационной и научно-методической поддержки учителей школы; Формирование творческих групп учителей для участия в педагогических проектах школы:«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в достижении нового качества образования»;«Успешный учитель – успешный ученик»;«Школа 45 – территория здоровья»; «Положительный имидж школы – инновационный ресурс ее развития»
Вопросы для рассмотрения: Профессиональная самопрезентация педагога: кому и зачем это нужно? Профессиональная самопрезентация педагога через публикации своих материалов – что, как и где можно презентовать?
Самопрезентация – это: – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам; – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т.е. подать себя в выгодном свете (в режиме конкуренции).
Профессиональная самопрезентация педагога зачем? Первое впечатление об учебном предмете всегда спроецировано с фигуры педагога, его умений привлечь внимание к дисциплине и раскрыться в педагогической деятельности. Самопрезентация дает личности, профессионалу дополнительную возможность представить себя, заявить о своих достижениях, намерениях, умениях и навыках публично. Процесс создания «профессионального образа» - профессионально значимое умение в системе педагогического общения, особенно – на стадии аттестации педагога или школы.
Профессиональная самопрезентация педагога Активное и целенаправленное владение навыком создания профессиональной самопрезентации сегодня рассматривается как метаумение в рамках профессиональной деятельности. Самопрезентация может выступать как оригинальный критерий педагогической компетентности педагогов. Метаумения - навыки, способы действия, которые могут быть применимы в различных сферах деятельности, а также способны обеспечивать разные уровни профессиональной компетентности.
Формы и способы профессиональной самопрезентации: открытый урок – «на рабочем месте»; очное участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; самопрезентация в сети Интернет (участие на сайтах педагогических сообществ); участие в дистанционных конкурсах и конференциях.
Площадки для самопрезентации в дистнационном режиме: Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование» - г. Москва; Портал ЗАВУЧ.ИНФО – г. Санкт-Петербург; Центр гражданского образования «Восхождение» - г. Казань; Центр дополнительного образования «Снейл» - г. Омск; Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» - г. Омск; АНК ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» - г. Омск; Центр дистанционного образования«Прояви себя» - г. Томск; Портал "МАГИСТР«, общероссийские конкурсы (предметные!!!) – г. Кемерово
Что можно предложить к опубликованию? Цель участия: обобщение педагогического опыта; диссеминация педагогического опыта. Виды публикаций (образовательный продукт): методические разработки уроков (стандартные, нестандартные формы проведения урока); разработка теста, его слайдовая презентация; разработка внеклассного мероприятия (классный час, сценарий праздника и т.д.); разработка педагогического (учебного) проекта; образовательные программы ДО; эссе, творческая работа педагогов; исследовательские и научные работы педагогов.
Порядок участия в образовательном мероприятии (дистанционно): Выбрать образовательное мероприятие (конкурс, конференция, очередной номер журнала, сборник метод. разработок и т.д.); Ознакомиться с Положением (сроки, объем публикации, правила оформления текста, порядок опубликования, стоимость публикации); Выбрать номинацию и определиться с тем, что будем публиковать (образовательный продукт, его виды); Оформить заявку (в соответствии с инструкцией организаторов мероприятия – заполнить форму); Оплатить участие (формы оплаты и квитанции указаны на соответствующем сайте); Отсканировать (сфотографировать) квитанцию об оплате (банковскую квитанцию, квитанцию из терминала); 7. Подготовить к отправке и отправить на указанный адрес пакет документов: - заявка; - электронная копия квитанции; - материал к публикации; 8. Получить подтверждающие документы (электронные, бумажные).
Положения о конкурсах: Педагогические работники могут принять участие в любом из 8-ми конкурсов (можно сразу в нескольких): Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий медиаурока с компьютером"; Всероссийский педагогический конкурс "Дистанционный урок"; Всероссийский педагогический конкурс "Педагогический проект"; Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий проблемно-эвристического урока"; Всероссийский педагогический конкурс "Электронное учебное пособие"; Всероссийский педагогический конкурс "Дидактические игры"; Всероссийский педагогический конкурс "Интегрированный урок"; Всероссийский педагогический конкурс "Авторский учебный задачник".
Регистрационная форма участника Название конкурса; Фамилия имя, отчество педагога (полностью); Фамилия имя, отчество обучающегося ,воспитанника (если участвует); Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира (с индексом); Контактный телефон (мобильный); Электронная почта (для отправки электронного документа); Название номинации; Название работы; Образовательное учреждение(место работы).
Требования к оформлению работы: все конкурсные материалы подаются в электронной форме через специальный раздел на портале ЗАВУЧ.ИНФО; при публикации конкурсного материала необходимо указать название работы и краткое описание; к работе приложить титульный лист, с указанием ФИО, должности, места работы и эл. адреса; текст выполняется в формате редактора Word для Windows-95/98/2000/NT /ХР; размер листа — А4,все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 12 пунктов, расстояние между строками — один-полтора интервала. общий размер конкурсного материала не более 10 мегабайт. Работы более 10 мегабайт, размещены на сайте не будут и в конкурсе не участвуют; материал представляется в электронном виде. В качестве приложения к работе могут быть представлены авторские цифровые ресурсы (презентации, фото). Архивный файл в формате zip или rar.
Тема проблемно-эвристического урока должна соответствовать следующим критериям: грамотность с предметной (научной) точки зрения; сочетание емкости и лаконичности формулировок; адекватность постановки проблемно-эвристической задачи не только уровню ЗУН учащегося, но его познавательным и творческим способностям (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность). Кроме того, в заключении сценария урока может присутствовать краткий обзор и анализ информационной базы, изучение литературы и прочих источников информации. Презентация как наглядное приложение к уроку оформляется в любом презентационном редакторе, например, Microsoft PowerPoint, на сайте, в блоге, любом другом доступном сетевом сервисе, использующемся для презентационных целей. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.
Жюри конкурса: Для организационно-методического обеспечения и определения победителей и лауреатов конкурса создано Жюри, которое состоит из председателя Жюри, ответственного секретаря и членов. Для оценки работ создается Экспертная группа из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга, победителей профессиональных конкурсов педагогических достижений, работников методических служб, имеющих высшую квалификационную категорию. Жюри определяет трёх Победителей (I, II, III место) и десять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания. Призовые места могут по совету Жюри удваиваться, т.е. по два первых, вторых и третьих места. Работа, соответствующая всем определенным критериям, оценивается по каждому из критериев по десятибалльной системе. Работа жюри конкурса будет осуществляться в один этап. Экспертиза может осуществляться публичным голосованием.
Типы документов: – 400 руб. (выступление не публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом участника всероссийской конференции в электронной форме); – 700 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом участника всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 900 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 3-ей степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 1100 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 2-ой степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 1300 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 1-ой степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме).
Образцы документов: При минимальном орг. взносе – высылается электронный документ. При доп. оплате (100-200 руб.) – указывается почтовый адрес, на который высылается бумажный документ.