PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа педагога по самообразованию
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа педагога по самообразованию


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа педагога по самообразованию


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерс
Описание слайда:

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов» Подготовила старший воспитатель Н.В. Чернова 2013год 900igr.net

№ слайда 2 Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразовани
Описание слайда:

Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях; Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической литературой, выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале.

№ слайда 3 Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях
Описание слайда:

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский

№ слайда 4 Разные источник дают следующие определения: Самообразование – это целенаправленн
Описание слайда:

Разные источник дают следующие определения: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п. («Педагогический словарь») Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

№ слайда 5 Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: ежедневная работа с информацией;
Описание слайда:

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: ежедневная работа с информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения, происходящие в жизни общества; конкуренция; общественное мнение; материальное стимулирование; интерес.

№ слайда 6 Основные направления самообразования педагогов ДОУ Ознакомление с новыми нормати
Описание слайда:

Основные направления самообразования педагогов ДОУ Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

№ слайда 7 Формы повышения самообразования Индивидуальная: читать, изучать, апробировать, а
Описание слайда:

Формы повышения самообразования Индивидуальная: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать; 2. Групповая: методические объединения, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации.

№ слайда 8 Тематика самообразования: С учетом индивидуального опыта и профессионального мас
Описание слайда:

Тематика самообразования: С учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя Всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы Одна из годовых задач ДОУ Проблема, которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

№ слайда 9 Для молодых специалистов Осознание ценностей личностно-ориентированной Модели во
Описание слайда:

Для молодых специалистов Осознание ценностей личностно-ориентированной Модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей.

№ слайда 10 Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с цел
Описание слайда:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет

№ слайда 11 Для опытных, творчески работающих воспитателей Развитие способностей к перепроек
Описание слайда:

Для опытных, творчески работающих воспитателей Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

№ слайда 12 План работы по самообразованию: Интерес (Чего хочу?) Определение проф. потребнос
Описание слайда:

План работы по самообразованию: Интерес (Чего хочу?) Определение проф. потребностей Тема, цель План (как достигнуть?) Отбор действий (что надо сделать?) Установка их последовательности Определение сроков Работа Обучение и воспитание (Что делаю?) Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) Сбор информации для анализа (Как получается?) Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) Выводы Предполагаемый результат и формы его представления Задачи на будущее

№ слайда 13 Возможная проблема Пути решения Не могу определиться с темой самообразования Выд
Описание слайда:

Возможная проблема Пути решения Не могу определиться с темой самообразования Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

№ слайда 14 Как правильно сформулировать тему: Пример: «Развитие наблюдательности у детей ст
Описание слайда:

Как правильно сформулировать тему: Пример: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу» Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние Познавательные способности Познавательная активность Умение что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т. п. На музыкаль -ных занятиях; На экскурсиях в природу; В процессе изучения чего-либо; В процессе знакомства с чем-либо; В игровой деятельности и т. п.

№ слайда 15 Формулировка темы по схеме: ЧТО-ТО Как условие развития ЧЕГО-ЛИБО ЧТО-ТО ЧЕГО-ЛИ
Описание слайда:

Формулировка темы по схеме: ЧТО-ТО Как условие развития ЧЕГО-ЛИБО ЧТО-ТО ЧЕГО-ЛИБО Как средство формирования Использование ЧЕГО-ЛИБО Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО-ТО

№ слайда 16 Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способност
Описание слайда:

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

№ слайда 17 Формулирование цели исследования Цель- это то, что необходимо получить или показ
Описание слайда:

Формулирование цели исследования Цель- это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: Тема:«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

№ слайда 18 Формулирование задач исследования: Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы
Описание слайда:

Формулирование задач исследования: Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т. п.

№ слайда 19 Возможная проблема Пути решения При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, за
Описание слайда:

Возможная проблема Пути решения При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы: Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

№ слайда 20 Возможная проблема Пути решения При работе с методической литературой не могу гл
Описание слайда:

Возможная проблема Пути решения При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

№ слайда 21 Возможная проблема Пути решения При изучении темы возникает ощущение, что многое
Описание слайда:

Возможная проблема Пути решения При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

№ слайда 22 Возможная проблема Пути решения Получен обширный информационный материал («каша
Описание слайда:

Возможная проблема Пути решения Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

№ слайда 23 Форма завершения самообразования: 1.Консультация для педагогов по теме самообраз
Описание слайда:

Форма завершения самообразования: 1.Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление  игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием

№ слайда 24 Содержание тетради по самообразованию: Год: Проблема: Тема: Цель: Задачи: Изучен
Описание слайда:

Содержание тетради по самообразованию: Год: Проблема: Тема: Цель: Задачи: Изучение методической литературы (Название Автор Год издания) Работа с детьми Создание развивающей среды Работа с педагогами (Консультации Мастер-класс Открытый показ) Взаимодействие с родителями (Консультации Родительские собрания) Методический кабинет (Картотеки Дидактические игры Обобщение опыта) Форма завершения самообразования

№ слайда 25 Результат самообразования: Повышение качества проводимой с детьми работы; Рост п
Описание слайда:

Результат самообразования: Повышение качества проводимой с детьми работы; Рост профессионального мастерства педагога

№ слайда 26 Желаю успеха!
Описание слайда:

Желаю успеха!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru