PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Как человек познаёт мир и самого себя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как человек познаёт мир и самого себя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как человек познаёт мир и самого себя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Конспект урока Обществознение-10 класс. Павловская Л.В. Программа (базовый урове
Описание слайда:

Конспект урока Обществознение-10 класс. Павловская Л.В. Программа (базовый уровень). Учебники: «Человек и общество», Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Москва-«Просвещение-2004г. Тема урока: «Как человек познаёт мир и самого себя». Цели урока: - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности; - содействовать формированию умений: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные процессы и явления, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности; - способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить новое. Оборудование: Компьютеры в комп. кабинете. Тетради. Презентация.

№ слайда 2 Ход урока: Определение целей и задач урока. Вводная часть- работа с понятием «со
Описание слайда:

Ход урока: Определение целей и задач урока. Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга). 3.Задание к слайду презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира? Ответ - «ДА». 4.Задание слайда №5. ОТВЕТ: «НЕТ» - « НЕТ» - вывод: сущность вещей, смысл явлений не открываются непосредственно и сразу нашему взору; Они должны быть постигнуты т. е. наше сознание должно проделать определённую работу, проникнуть в суть вещей. Это и есть процесс познания. Поэтому сознание называют «сознанием в действии». ( вывод записывается в тетрадь) 5.Работа со слайдом №6. ОТВЕТ: Признаки знания - «Земля вращается вокруг солнца»: - земля действительно вращается т. е. это утверждение отражает реальность т.е. является ИСТИНОЙ; - это утверждение обосновано данными науки; - мы убеждены в правильности этого утверждения.

№ слайда 3 7.Работа со слайдом №8. ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на сто
Описание слайда:

7.Работа со слайдом №8. ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на столетия на тысячелетия назад. Б. Это «незнание» не оказывает существенного воздействия на жизнедеятельность человека. ВЫВОД: знания отдельной личности - лишь малая толика знаний; люди заметно отличаются друг от друга по объёму, характеру имеющихся знаний. ( вывод записывается в тетрадь)

№ слайда 4 8.Работа со слайдами №9 и 10. ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется сам
Описание слайда:

8.Работа со слайдами №9 и 10. ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется самостоятельно). Линии сравненияПознавательная деятельностьПроизводственно- техническая деятельность цель: Узнать строение вещества, его свойства, распространённость в природе, соединение с другими веществами.Добыть это полезное ископаемое для производственных и бытовых нужд.средства: Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии…Производственная добыча с помощью машин и других видов техники.результат: Знание о предметеВыдача угля на «гора». ВЫВОД: эти два вида деятельности различны, но они влияют друг на друга- при добыче угля можно узнать о его характере залегания, об особенностях соединения с другими веществами. 9.Работа со слайдом №11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проверочные тесты. ОТВЕТЫ: 1.- 4. 2.-3.

№ слайда 5 Урок: Как человек познаёт мир и самого себя. (обществознание-10 класс) Эпиграф:
Описание слайда:

Урок: Как человек познаёт мир и самого себя. (обществознание-10 класс) Эпиграф: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена смысла». А.Маслоу

№ слайда 6 Цели урока: - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущ
Описание слайда:

Цели урока: - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности; Развивать умения: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности; Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.

№ слайда 7 Задание № 1. Обратитесь к эпиграфу. Ответом на какой вопрос может служить данное
Описание слайда:

Задание № 1. Обратитесь к эпиграфу. Ответом на какой вопрос может служить данное утверждение?

№ слайда 8 Задание №2 Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»? Можно ли
Описание слайда:

Задание №2 Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»? Можно ли на основании этого определения утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?

№ слайда 9 Задание №3. Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных при
Описание слайда:

Задание №3. Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных признаков понятия «сознание») отражает данное событие таким, какое оно есть на самом деле? Всегда ли получаемая нами информация о внешнем мире автоматически становится знанием о нём, т.е. несёт на себе элемент понимания?

№ слайда 10 Задание № 4 Определим признаки понятия «знание». Для этого возьмём утверждение:
Описание слайда:

Задание № 4 Определим признаки понятия «знание». Для этого возьмём утверждение: «Земля вращается вокруг Солнца». Можно ли данное утверждение считать нашим знанием? Почему?

№ слайда 11 ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗНАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОБРАТИМСЯ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ
Описание слайда:

ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗНАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОБРАТИМСЯ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. По возможности, избегая повторов, продолжите следующие фразы: А) О мире физических явлений я знаю… О мире людей я знаю… О мире живых существ я знаю… Б) Я знаю, как использовать… Я знаю, как применять…

№ слайда 12 Попробуем определить значение знаний в нашей жизни Для этого смоделируем ситуаци
Описание слайда:

Попробуем определить значение знаний в нашей жизни Для этого смоделируем ситуации «от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания чего-либо. А) Человечество не знает (не изобрело) письменности. Люди не знают полезных свойств злаковых растений. Б) Иван Петрович не знает: о полезных свойствах витаминов; Как влияют спрос и предложение на цены товаров и услуг.

№ слайда 13 Вспомните структуру любого вида деятельности… Для выявления особенностей познава
Описание слайда:

Вспомните структуру любого вида деятельности… Для выявления особенностей познавательной деятельности с точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА сопоставим её с производственно- технической деятельностью. В качестве объекта деятельности возьмём природное вещество- «УГОЛЬ». Заполним табл. «Особенности познания как деятельности».

№ слайда 14 «Особенности познавательной деятельности».
Описание слайда:

«Особенности познавательной деятельности».

№ слайда 15 Проверяем себя… 1.Субъектом познания выступает: а) природа; б)мировой разум; в)л
Описание слайда:

Проверяем себя… 1.Субъектом познания выступает: а) природа; б)мировой разум; в)любое живое существо; г)человек. 2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой: а) ориентирована на процесс, а не результат; б) осуществляется индивидуально; в) направлена на приобретение новых знаний; г)предполагает соответствие цели и средств.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru