PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ПЕДАГОГИКА(основания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПЕДАГОГИКА(основания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПЕДАГОГИКА(основания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 А. М. Новиков ПЕДАГОГИКА (основания) Презентация для преподавателей педагогики и
Описание слайда:

А. М. Новиков ПЕДАГОГИКА (основания) Презентация для преподавателей педагогики и педагогической психологии По книге: Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010, - 208с. (см. на сайте www.anovikov.ru)

№ слайда 2 ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ: совокупность понятий, концепций и методов, с помощью котор
Описание слайда:

ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ: совокупность понятий, концепций и методов, с помощью которых строится наука педагогика: педагогических, психологических, философских, других концепций и теорий: методологии, кибернетики, теории систем, системного анализа, общей теории управления и т.д.

№ слайда 3 СТРУКТУРА ОСНОВАНИЙ
Описание слайда:

СТРУКТУРА ОСНОВАНИЙ

№ слайда 4 1. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ 1.1 ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
Описание слайда:

1. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ 1.1 ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

№ слайда 5 Уровни организации материи
Описание слайда:

Уровни организации материи

№ слайда 6 Аспекты рассмотрения личности
Описание слайда:

Аспекты рассмотрения личности

№ слайда 7 РАЗВИТИЕ Два значения понятия «развитие»: развитие в философском смысле – как ка
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ Два значения понятия «развитие»: развитие в философском смысле – как категория диалектики, раскрывающая характер происходящих в мире изменений - обозначается «развитие (филос.)» ; развитие в психолого-педагогическом смысле – в смысле развития психических процессов у человека - «развитие психол. -пед.» - (пс.-п)». Существуют две различные тенденции развития. Одна – восходящая, переход от простого к сложному, от низшего к высшему (прогрессивная линяя, прогресс), вторая – нисходящая, от сложного к простому, от высшего к низшему (регрессивная линяя, регресс).

№ слайда 8 Иерархия категории «развитие»
Описание слайда:

Иерархия категории «развитие»

№ слайда 9 ОПЫТ Словарь русского языка С.И. Ожегова: «1. Совокупность практически усво
Описание слайда:

ОПЫТ Словарь русского языка С.И. Ожегова: «1. Совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умений» (а также привычек по К.К. Платонову – А.Н.). Это узкая, психолого-педагогическая трактовка понятия. Обозначается как «опыт (психол.-пед.)». «2. Отражение в человеческом сознании объективного мира, общественной практики, направленной на изменение мира». Это широкая философская трактовка понятия. В этом смысле опыт трактуется и как общественно-исторический опыт и как индивидуальный жизненный опыт каждого отдельного человека .Обозначается как «опыт (филос.)».

№ слайда 10 Иерархия категории «опыт»
Описание слайда:

Иерархия категории «опыт»

№ слайда 11 ОБРАЗОВАНИЕ Образование - развитие жизненного опыта человека (обучающегося): как
Описание слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ Образование - развитие жизненного опыта человека (обучающегося): как процесс и результат

№ слайда 12 ПЕДАГОГИКА Педагогика - наука об образовании человека, т.е. о развитии его жизне
Описание слайда:

ПЕДАГОГИКА Педагогика - наука об образовании человека, т.е. о развитии его жизненного опыта

№ слайда 13 Три аспекта (направления, три составные части) образования
Описание слайда:

Три аспекта (направления, три составные части) образования

№ слайда 14 1.2. ЗАКОНЫ ПЕДАГОГИКИ Основания классификации законов педагогики - объекты/субъ
Описание слайда:

1.2. ЗАКОНЫ ПЕДАГОГИКИ Основания классификации законов педагогики - объекты/субъекты – источники нового жизненного опыта обучающегося. Их четыре: объективная реальность; педагог (педагоги); предшествующий опыт обучающегося и, наконец, сам обучающийся. Возникает система отношений: - новый опыт – объективная реальность; - новый опыт – педагог; - новый опыт – предшествующий опыт обучающегося; - новый опыт – сам обучающийся. Таким образом, выстраиваются четыре закона педагогики (см. след.рис.).

№ слайда 15 Логика выделения законов педагогики в системе отношений
Описание слайда:

Логика выделения законов педагогики в системе отношений

№ слайда 16 ЗАКОН НАСЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ: ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОСВАИВАЕТ КУЛЬТУРУ Ч
Описание слайда:

ЗАКОН НАСЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ: ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОСВАИВАЕТ КУЛЬТУРУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В самом общем виде цель образования человека заключается в освоении (трансляции) культуры. Все остальные проблемы заключаются в том – как этого достичь. Культура (филос. энцикл. словарь) включает в себя: - во-первых, объективные результаты деятельности людей (машины, технические сооружения, книги, произведения искусства, нормы права и морали и т.д. Предметные результаты деятельности человечества отражаются в формах общественного сознания: язык (естественный родной и иностранные языки, искусственные языки), обыденное сознание, политическая идеология, право, мораль, религия, искусство, наука, философия; - во-вторых, субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности каждого человека (ощущения, восприятия, знания, умения, производственные и профессиональные навыки, уровень интеллектуального, эстетического и нравственного развития, мировоззрение, способы и формы взаимного общения людей и т. д.).

№ слайда 17 ЗАКОН СОЦИАЛИЗАЦИИ: ТОЛЬКО В ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНДИВИД ОБРЕТ
Описание слайда:

ЗАКОН СОЦИАЛИЗАЦИИ: ТОЛЬКО В ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНДИВИД ОБРЕТАЕТ СВОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СУЩНОСТЬ.

№ слайда 18 Субъекты \ объекты социализации личности обучающегося
Описание слайда:

Субъекты \ объекты социализации личности обучающегося

№ слайда 19 ЗАКОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: В ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ РАСПОЛАГАЕТСЯ
Описание слайда:

ЗАКОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: В ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ РАСПОЛАГАЕТСЯ ТОТ НОВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕН ЕГО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

№ слайда 20 ЗАКОН САМООПРЕДЕЛЕНИЯ: В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООПРЕД
Описание слайда:

ЗАКОН САМООПРЕДЕЛЕНИЯ: В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

№ слайда 21 2.КУЛЬТУРА КАК ОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

2.КУЛЬТУРА КАК ОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 22 КУЛЬТУРА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: объективные результаты деятельности людей (машины, тех
Описание слайда:

КУЛЬТУРА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: объективные результаты деятельности людей (машины, технические сооружения, результаты познания (книги, произведения искусства, нормы права и морали и т.д.); 2. субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (ощущения, восприятия, знания, умения, уровень интеллектуального, эстетического и нравственного развития, мировоззрение, способы и формы взаимного общения людей и т. д.).

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 2.1. ОСВОЕНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ КУЛЬТУРЫ Освоение человеком – обучающимся
Описание слайда:

2.1. ОСВОЕНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ КУЛЬТУРЫ Освоение человеком – обучающимся – объективных компонентов культуры происходит через освоение идеальных продуктов человеческой культуры в виде общественного сознания – отражения общественно-исторического бытия человечества в жизни общества. Формами общественного сознания, их всего девять, выступают: язык, обыденное сознание, мораль, право, политическая идеология, наука, искусство, философия, религии. Формы общественного сознания и являются основаниями содержания образования в части освоения обучающимся объективных компонентов культуры. Формой хранения, коммуникации и трансляции (наследования) общественного сознания являются общественные знания.

№ слайда 25 2.2.РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:

2.2.РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ КУЛЬТУРЫ

№ слайда 26 ВОСПИТАНИЕ Воспитание – это развитие направленности личности. Направленность лич
Описание слайда:

ВОСПИТАНИЕ Воспитание – это развитие направленности личности. Направленность личности – одна из ее подструктур, являющаяся ее высшим уровнем - как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности. Формы направленности личности: воззренческие – это мировоззрение и его компоненты: ценности, идеалы, жизненные принципы, ценностные ориентации; побудительные: влечения, желания, интересы,  склонности, порывы,  стремления. Интегративная форма - убеждения, включающие мировоззрение и стремления к его реализации.

№ слайда 27 Формы направленности личности
Описание слайда:

Формы направленности личности

№ слайда 28 Направления воспитания в системе отношений обучающегося
Описание слайда:

Направления воспитания в системе отношений обучающегося

№ слайда 29 ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ - это развитие опыта личности, включающего: индивидуальные зна
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ - это развитие опыта личности, включающего: индивидуальные знания; умения (компетенции); навыки; привычки.

№ слайда 30 Структура опыта личности (в психолого-педаг. значении)
Описание слайда:

Структура опыта личности (в психолого-педаг. значении)

№ слайда 31 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ Знание (знания) - продукт познания. Различаются: обществен
Описание слайда:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ Знание (знания) - продукт познания. Различаются: общественные знания - существуют объективно сами по себе, независимо от того или иного конкретного человека – в книгах и т.д. и являются принадлежностью всего человечества; индивидуальные знания - являются принадлежностью, атрибутом сознания каждого конкретного человека (индивида, личности). В основе развития индивидуальных знаний человека лежит общественное сознание в его формах – язык, мораль, наука, религия и т.д., носителем которых являются общественные знания. Отличия: у каждого человека имеются также и образные знания (их иначе называют непосредственными, чувственными знаниями) на уровне ощущений, восприятий, образов; знания каждого отдельного человека неразрывно связаны с его переживаниями, с системой личностных ценностей.

№ слайда 32 Классификации индивидуальных знаний
Описание слайда:

Классификации индивидуальных знаний

№ слайда 33 УМЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ) Умения (компетенции) – освоенные человеком способности выпо
Описание слайда:

УМЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ) Умения (компетенции) – освоенные человеком способности выполнения действий, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. Умения (компетенции) - сложные структурные образования личности, включающие чувственные, интеллектуальные, волевые, творческие, эмоциональные ее качества, обеспечивающие достижение поставленной цели деятельности в изменяющихся условиях ее протекания. Умение – высшее человеческое качество, формирование которого является конечной целью образовательного процесса, его завершением.

№ слайда 34 Классификации умений (компетенций)
Описание слайда:

Классификации умений (компетенций)

№ слайда 35 НАВЫКИ Навыки – сформировавшиеся при многократных повторениях (упражнениях) авто
Описание слайда:

НАВЫКИ Навыки – сформировавшиеся при многократных повторениях (упражнениях) автоматизированные (т.е. осуществляемые без непосредственного участия сознания) компоненты деятельности. Навык и умение соотносятся как часть и целое: навыки – это специфические (автоматизированные) компоненты умения. Различают навыки сенсорные, двигательные и умственные.

№ слайда 36 ПРИВЫЧКИ Привычка – автоматизированное действие, выполнение которого стало потре
Описание слайда:

ПРИВЫЧКИ Привычка – автоматизированное действие, выполнение которого стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает каких-либо трудностей волевого или познавательного характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием привычного действия положительное физическое и психическое самочувствие, окрашиваемое положительным эмоциональным тоном.

№ слайда 37 РАЗВИТИЕ Основанием содержания развития (в психол.-пед. смысле) является структу
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ Основанием содержания развития (в психол.-пед. смысле) является структура психических процессов (их еще называют высшими психическими функциями). В соответствии со сферами личности (сферами психики человека): интеллектуальной, волевой, эмоциональной, физической развитие психических процессов обучающегося рассматривается в аспектах: - интеллектуальная сфера – интеллектуальное развитие (развитие мышления, развитие памяти, развитие внимания); - волевая сфера – волевое развитие; - эмоциональная сфера – эмоциональное развитие; - физическая сфера – физическое развитие.

№ слайда 38 Развитие психических процессов по сферам личности
Описание слайда:

Развитие психических процессов по сферам личности

№ слайда 39 МЫШЛЕНИЕ Мышление – опосредованное и обобщенное познание человеком предметов и я
Описание слайда:

МЫШЛЕНИЕ Мышление – опосредованное и обобщенное познание человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях. Зарождаясь в чувственном познании как ощущения, восприятия, представления – мышление выходит за его пределы, позволяя человеку познавать то, что не может быть непосредственно воспринято органами чувств.

№ слайда 40 Последовательность развития мыслительных операций
Описание слайда:

Последовательность развития мыслительных операций

№ слайда 41 ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
Описание слайда:

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

№ слайда 42 ПАМЯТЬ Память – закрепление, сохранение и последующее воспроизводство того, что
Описание слайда:

ПАМЯТЬ Память – закрепление, сохранение и последующее воспроизводство того, что было в прошлом опыте человека (в виде образов, мыслей, действий, чувств).

№ слайда 43 Классификации памяти
Описание слайда:

Классификации памяти

№ слайда 44 ВНИМАНИЕ Внимание – направленность человеческой деятельности на одни предметы ил
Описание слайда:

ВНИМАНИЕ Внимание – направленность человеческой деятельности на одни предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от всего остального. Этим достигается лучшее отражение в сознании человека того, что служит объектом его внимания.

№ слайда 45 Виды и особенности внимания
Описание слайда:

Виды и особенности внимания

№ слайда 46 ВОЛЯ Воля – одна из форм активного отражения человеком действительности, связанн
Описание слайда:

ВОЛЯ Воля – одна из форм активного отражения человеком действительности, связанная с воздействием людей на окружающий мир, с их практикой. Выражается в сознательных действиях, направленных на достижение поставленных целей, осуществление которых связано с преодолением препятствий: внешних (со стороны природы или других людей) и внутренних (противоречащие данной цели желания и стремления самого человека).

№ слайда 47 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основным понятием этой сферы выступают чувства. Чувство –
Описание слайда:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Основным понятием этой сферы выступают чувства. Чувство – особая форма отношений человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Это отношение может быть как более или менее устойчивым (любовь, ненависть, уважение, презрение и т.д.), так и кратковременным, вызванным данной конкретной ситуацией (радость, печаль, стыд, негодование и т.д.). Эти кратковременные переживания называются эмоциями.

№ слайда 48 Виды и особенности чувств
Описание слайда:

Виды и особенности чувств

№ слайда 49 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие: процесс роста организма (в детстве и юн
Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие: процесс роста организма (в детстве и юности), наращивание ловкости и силы, развитие физических (двигательных) функций под влиянием условий жизни и видов физической деятельности. А также специальное физическое развитие, направленное на выполнение особых видов деятельности, в том числе, спортивных

№ слайда 50 Взаимосвязи между процессами обучения, воспитания и развития Все три составляющи
Описание слайда:

Взаимосвязи между процессами обучения, воспитания и развития Все три составляющих образования: воспитание, обучение и развитие взаимосвязаны. Каждый из этих процессов влияет на другие. Рассматривая три составляющих: воспитание, обучение, развитие, возникает шесть отношений между ними (три пары): - воспитывающее обучение; - развивающее обучение; - обучающее воспитание; - развивающее воспитание; - обучающее развитие; - воспитывающее развитие.

№ слайда 51 Взаимосвязи между процессами обучения, воспитания и развития
Описание слайда:

Взаимосвязи между процессами обучения, воспитания и развития

№ слайда 52 О ПОСТРОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях содержание образовани
Описание слайда:

О ПОСТРОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях содержание образования, начиная с общеобразовательной школы и далее, проектируется только в терминах «знать» и «уметь». Приоритет отдан знаниям. Умения (компетенции) представляются куда скромнее. Навыками занимается только начальная школа – чтение, письмо, счет – а также отдельные навыки развиваются в процессе трудового обучения (образовательная область «технология»). Отражается также в современном построении образования художественное воспитание в соответствующих школьных предметах и физическое воспитание – курс «физическая культура». Вот и все. А где остальные аспекты воспитания? Где развитие?

№ слайда 53 ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 54 ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 55 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Описание слайда:

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 56 3.1.ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Процессом обр
Описание слайда:

3.1.ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Процессом образования называется совокупная деятельность как обучающегося, так и педагога. Образование как развитие жизненного опыта человека (обучающегося) – воспитание, обучение, развитие – осуществляется в процессе особого вида человеческой деятельности - образовательной деятельности. Процесс осуществления образовательной деятельности обучающимся называется образовательным процессом. Образовательная деятельность включает в себя: - деятельность обучающегося по воспитанию – воспитательная деятельность; - деятельность обучающегося по обучению – учебная деятельность; - деятельность обучающегося по развитию психических процессов – деятельность по развитию. Образовательная деятельность обучающегося, образовательный процесс могут осуществляться в двух формах организации: - как самостоятельное развитие жизненного опыта – самообразование. В том числе самовоспитание, самоучение, саморазвитие; - в совместной деятельности с педагогом под его руководством.

№ слайда 57 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Педагогическая деятельность – деятельность
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Педагогическая деятельность – деятельность педагога по управлению образовательной деятельностью обучающегося (обучающихся). Педагогическая деятельность включает в себя: - деятельность по управлению процессом воспитания обучающегося (обучающихся) – воспитывающая деятельность; - деятельность по управлению процессом обучения обучающегося (обучающихся) – преподавание (синоним – обучающая деятельность); - деятельность по управлению процессом развития обучающегося (обучающихся) – развивающая деятельность.

№ слайда 58 Образовательная деятельность обучающегося и педагогическая деятельность педагога
Описание слайда:

Образовательная деятельность обучающегося и педагогическая деятельность педагога

№ слайда 59 Соотношение деятельностей обучающегося и педагога
Описание слайда:

Соотношение деятельностей обучающегося и педагога

№ слайда 60 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Процесс осуществления совместной деятельности обучающегос
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Процесс осуществления совместной деятельности обучающегося (обучающихся) и педагога (педагогов) называется педагогическим процессом.

№ слайда 61 Педагогический процесс как совместная деятельность педагога и обучающегося
Описание слайда:

Педагогический процесс как совместная деятельность педагога и обучающегося

№ слайда 62 3.2. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность - активное взаимодей
Описание слайда:

3.2. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность - активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

№ слайда 63 Структурные компоненты человеческой деятельности
Описание слайда:

Структурные компоненты человеческой деятельности

№ слайда 64 Классификации деятельности и активности
Описание слайда:

Классификации деятельности и активности

№ слайда 65 Логическая и временная структура деятельности
Описание слайда:

Логическая и временная структура деятельности

№ слайда 66 ПРОЕКТ Проект - завершенный цикл продуктивной деятельности: отдельного человека,
Описание слайда:

ПРОЕКТ Проект - завершенный цикл продуктивной деятельности: отдельного человека, коллектива, организации, учебного заведения, предприятия. Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

№ слайда 67 Временнáя структура проекта
Описание слайда:

Временнáя структура проекта

№ слайда 68 3.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Описание слайда:

3.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

№ слайда 69 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1.Образовательная деятельн
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1.Образовательная деятельность субъекта направлена «на себя», на получение «внутреннего» для субъекта результата 2. Образовательная деятельность всегда инновационна, продуктивна для обучающегося. 3. Парадоксальность образовательной деятельности: она инновационна, но цели ее чаще всего задаются извне. 4. Влияние на образовательную деятельность возрастной сензитивности («чувствительности») – присущих определенному возрасту человека оптимальных периодов развития определенных свойств и качеств личности. 5. В ходе онтогенеза обучающийся последовательно осваивает способы деятельности, свойственные организационным типам культур, сформировавшимся в филогенезе в процессе развития человечества: традиционной, ремесленной, профессиональной, проектно-технологической 6. В разные исторические эпохи жили и живут принципиально разные обучающиеся. 7. Образовательная деятельность неизбежно связана с извечной проблемой «отцов и детей».

№ слайда 70 Образовательная деятельность в системе отношений «онтогенез – филогенез».
Описание слайда:

Образовательная деятельность в системе отношений «онтогенез – филогенез».

№ слайда 71 Формы образовательной деятельности
Описание слайда:

Формы образовательной деятельности

№ слайда 72 Методы воспитательной деятельности обучающегося
Описание слайда:

Методы воспитательной деятельности обучающегося

№ слайда 73 Методы учебной деятельности обучающегося
Описание слайда:

Методы учебной деятельности обучающегося

№ слайда 74 Средства образовательной деятельности обучающегося
Описание слайда:

Средства образовательной деятельности обучающегося

№ слайда 75 Временнáя структура образовательной деятельности обучающегося. Образовательные п
Описание слайда:

Временнáя структура образовательной деятельности обучающегося. Образовательные проекты Декомпозиция образовательных программ осуществляется: - по дисциплинам (учебным курсам), те, в свою очередь, разделяются по разделам, разделы по темам, темы по отдельным занятиям и т.д. (вариант предметной декомпозиции содержания обучения). по модулям (другой вариант, в случае объектной декомпозиции содержания обучения). В свою очередь модуль разделяется на отдельные блоки (зачетные единицы) и т.д. Деление заканчивается минимальной неделимой «единицей» учебного процесса – учебной задачей. Т.о., образовательный процесс разбивается на многочисленные дробные «клеточки» - проекты, подпроекты, минипроекты.

№ слайда 76 Иерархия образовательных проектов
Описание слайда:

Иерархия образовательных проектов

№ слайда 77 Рефлексивная фаза образовательного проекта Проекты, в том числе образовательные,
Описание слайда:

Рефлексивная фаза образовательного проекта Проекты, в том числе образовательные, на любом уровне их иерархии завершаются рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний: - объекта продуктивной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов проекта; - субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия.

№ слайда 78 Структура рефлексивной фазы проекта
Описание слайда:

Структура рефлексивной фазы проекта

№ слайда 79 3.4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Описание слайда:

3.4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

№ слайда 80 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Управленческая деятельность педагога заключ
Описание слайда:

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Управленческая деятельность педагога заключается в организации образовательной деятельности обучающегося (обучающихся). Цели управления заключаются в достижении требуемых результатов деятельности обучающегося (обучающихся). Критерии эффективности управления. В соответствии с подходами современной теории управления, эффективность управления определяется эффективностью того состояния, в котором оказалась управляемая система под воздействием этого управления. Применительно к педагогической системе эффективность управленческой деятельности педагога определяется эффективностью тех результатов деятельности обучающегося, которых он достиг в результате педагогического (управляющего) воздействия.

№ слайда 81 Компоненты теории управления
Описание слайда:

Компоненты теории управления

№ слайда 82 Цикл управленческой деятельности
Описание слайда:

Цикл управленческой деятельности

№ слайда 83 особенности профессиональной педагогической деятельности 1. Управляющая деятельн
Описание слайда:

особенности профессиональной педагогической деятельности 1. Управляющая деятельность педагога, т.е. деятельность по организации образовательной деятельности обучающегося (обучающихся). 2. Педагог является важнейшим источником социализации обучающегося. В самом широком смысле педагог является примером Человека. 3. Педагог должен постоянно учиться сам. Третья особенность педагогической деятельности – постоянное саморазвитие. Педагог «и начальник, и актер, и ученик».

№ слайда 84 Классификация основных особенностей педагогической деятельности
Описание слайда:

Классификация основных особенностей педагогической деятельности

№ слайда 85 Методы педагогической деятельности
Описание слайда:

Методы педагогической деятельности

№ слайда 86 Пример иерархии проектов конкретного педагога
Описание слайда:

Пример иерархии проектов конкретного педагога

№ слайда 87 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогическая технология – это система условий, форм,
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогическая технология – это система условий, форм, методов, средств и критериев решения поставленной педагогической задачи. Каждая конкретная педагогическая задача реализуется своей технологией. Типовые (общие) педагогические технологии - обобщенные описания тех или иных подходов в построении педагогических систем, своего рода «конструкторы», из элементов которых строятся конкретные технологии.

№ слайда 88 Классификации типовых педагогических технологий
Описание слайда:

Классификации типовых педагогических технологий

№ слайда 89 3.5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Описание слайда:

3.5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

№ слайда 90 Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «
Описание слайда:

Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс». В педагогическом процессе в зависимости от направленности аспектов его реализации можно условно выделять: воспитательный процесс, учебный процесс, процесс развития. С точки зрения временной структуры деятельности педагогический процесс: - для обучающегося – это последовательное решение воспитательных, учебных задач, задач развития, осуществляемое под управляющими воздействиями педагога; - для педагога – это технологические фазы педагогических проектов, т.е. реализация спроектированных педагогических систем.

№ слайда 91 Аспекты педагогического процесса
Описание слайда:

Аспекты педагогического процесса

№ слайда 92 Классификации форм организации педагогического процесса
Описание слайда:

Классификации форм организации педагогического процесса

№ слайда 93 Методы управления педагогом образовательной деятельностью обучающегося (обучающи
Описание слайда:

Методы управления педагогом образовательной деятельностью обучающегося (обучающихся) в ходе педагогического процесса

№ слайда 94 Различные роли педагога (по Казанскому О.А.)
Описание слайда:

Различные роли педагога (по Казанскому О.А.)

№ слайда 95 Классификация средств педагогического процесса
Описание слайда:

Классификация средств педагогического процесса

№ слайда 96 ПЕДАГОГИКА (ОСНОВАНИЯ) Презентация для преподавателей педагогики и педагогическо
Описание слайда:

ПЕДАГОГИКА (ОСНОВАНИЯ) Презентация для преподавателей педагогики и педагогической психологии По книге: Новиков А.М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010, - 208с. (см. на сайте www.anovikov.ru)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru