Технология проекта Автор презентации Воронина Е.А. 900igr.net
проект Проект - замысел, план, в результате которого автор получает новый продукт (отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий) Проект – решение какой-либо проблемы за определенный промежуток времени
Преимущества проектной технологии учащиеся видят конечный результат – продукт, который сделали сами; позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научиться решать нетиповые задачи; способствуют профессиональному самоопределению; позволяют развивать коммуникативные способности. позволяет развивать исследовательские способности.
Ведущие признаки проектной технологии Прагматическая направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат (продукт), который получается при решении личностно значимой и социально обусловленной проблемы. Самостоятельность решения проблемы учащимися
Основные требования к использованию проектов Наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). Получение «осязаемого» результата.
Виды проектов Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико-ориентированные Реферативные
Проекты по продолжительности Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные
Проекты по числу участников Личностные Парные групповые
Логика проектной деятельности Проблема Планирование Проектирование Продукт Презентация Портфолио
Возможные результаты (продукт) проектной деятельности школьников альбом, анализ опроса, бизнес план, видеоклип, видеофильм, выставка, газета, гербарий, действующая фирма, журнал, законопроект, «книжка-раскладушка», коллаж, коллекция, концерт костюм, макет, минипредприятие, система школьного самоуправления, сказка, сувенир-поделка, сценарий праздника, утренника, спектакль, учебное пособие, фотоальбом
Критерии оценки проектных работ Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем: (умение ставить проблему и выбирать способы ее решения (поиск информации, обработка, выводы и пр.) Сформированность регулятивных действий (планирование и управление во времени) Сформированность коммуникативных действий (изложение и оформление работы, представление результатов, аргументация) Сформированность предметных знаний и способов действий (умение раскрыть содержание с использованием знаний и способов действий)
Название проекта Руководитель проекта Консультанты проекта Учебный предмет Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Возраст учащихся, на которых рассчитан проект Состав проектных групп ( Ф.И., класс) Тип проекта Заказчик проекта Цели проекта ( практическая и педагогическая) Задачи проекта ( акцент на развивающих задачах) Вопросы проекта ( 3-4 важнейших проблемных вопроса, на которые надо ответить в ходе выполнения) Необходимое оборудование Аннотация проекта ( актуальность, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание) Предполагаемые продукты проекта Этапы работы над проектом ( форма, продолжительность, место работы, содержание работы, выход этапа) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Оформление паспорта проекта ( паспорт – методическая разработка проекта)
Оформление проектной папки (портфолио проекта) Цель – показать ход работы проектной группы Состав: - паспорт проекта План выполнения проектов ( отдельных этапов) Промежуточные отчеты группы Вся собранная информация по теме проекта Результаты исследований и анализа Записи всех идей и гипотез Отчеты о совещаниях, дискуссиях, мозговых штурмах Краткое описание проблем и способов их преодоления Эскизы, чертежи, наброски продукта Материалы к презентации и черновики группы Сдается в жюри в день презентации