Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В. 900igr.net
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Функции классного часа.
Просветительская функция Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции
Определить тему и сформулировать цель. Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление. Составить план (сценарий) проведения классного часа. Дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом). Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей. При подготовке классного часа необходимо:
Преимущества хорошо организованного классного часа. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.
Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Классный руководитель с помощью классного часа создаёт определённые условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Для того, чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы всех классных часов, планируемых в классе. Каждому учащемуся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.
Примерные темы классных часов в 8 классе: Шалость или проступок? Право на самостоятельность. Курильщик сам себе могильщик. Мир эмоций. Есть такое чувство – дружба. Почему подросток совершает преступление? Это интересно. Настроение – на «отлично»!