Квадратичная функция Цель урока: 1). Познакомиться с квадратичной функцией, её графиком и свойствами. 2). Научиться строить и читать графики при различных значениях k.
История параболы Математики Древней Греции отк-рыли параболу ещё в 260-170 г.г. донашей эры при изучении коничес-ких сечений. Уже в 17 веке Галилео Галилей доказал, что тело , броше-нное под углом к горизонту ,двига-ется по параболе. Параболу мы наблюдаем в реальной жизни, как тра-екторию движения какого-либо те-ла. Баскетболист бросает мяч и онлетит в корзину почти по парабо-ле. Струя фонтана «рисует» ли-нию , которая близка к параболе. Парабола обладает очень важнымоптическим свойством.
Презентация выполнена учителем математики МБОУ «Равнинная СОШ» Пономаревского района Оренбургской области
Свойства функции при k>0 • Область определения функции вся числовая прямая.• y=0 при х=0; y>0 при х≠0• y=k x2 - непрерывная функция• yнаим=0 при х=0 yнаиб- не сущ.• Функция возрастает при х ≥ 0 и убываетпри х 0.• Функция ограничена снизу и не ограниченасверху.• Область значений функции луч от 0 до +• Функция выпукла вниз.
Рисуем параболой
Домашнее задание: № 17.4(в,г); 17.5(в,г);17.7(б).Шаблоны: y=x , y=2x , y=0,5x . Спасибо за урок