PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Формирование УУД в начальной школе на уроках математики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование УУД в начальной школе на уроках математики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование УУД в начальной школе на уроках математики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 4 им. М.Горького"
Описание слайда:

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 4 им. М.Горького" Родина Наталья Владимировна

№ слайда 2 Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математи
Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики.

№ слайда 3 Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Качество усвоени
Описание слайда:

Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

№ слайда 4 Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения уч
Описание слайда:

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные универсальные учебные действия

№ слайда 5 внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные универса
Описание слайда:

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные универсальные учебные действия Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...». МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Где же идёт развитие личностных УУД? На основе анализа текста организуется обсуждение нравственного содержания и система поступков героя, что способствует развитию этических чувств, как регуляторов морального поведения.

№ слайда 6 Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий:
Описание слайда:

Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий:

№ слайда 7 участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, мот
Описание слайда:

участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия, своей работы; дневники достижений. Виды заданий:

№ слайда 8 Умение планировать, вносить коррективы Умение понимать причины успеха (неуспеха)
Описание слайда:

Умение планировать, вносить коррективы Умение понимать причины успеха (неуспеха) Проектная деятельность участие в проектах; Рабочие тетради по русскому языку 2-4 класса содержат разворот «Работа над проектом». Учащиеся записывают здесь ход работы над проектом и , таким образом, учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Записи позволяют детям вернуться к ходу работы и оценить правильность собственных действий, внести коррективы в их выполнение. Анализируя совершенные действия, дети учатся понимать причины успеха (неуспеха) своей деятельности.

№ слайда 9 подведение итогов урока, рефлексия; Проявление рефлексии (ученик самостоятельно
Описание слайда:

подведение итогов урока, рефлексия; Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

№ слайда 10 творческие задания
Описание слайда:

творческие задания

№ слайда 11 самооценка своей работы
Описание слайда:

самооценка своей работы

№ слайда 12 право выбора
Описание слайда:

право выбора

№ слайда 13 Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее струк
Описание слайда:

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Познавательные универсальные учебные действия

№ слайда 14 общеучебные логические постановка и решение проблем Познавательные универсальные
Описание слайда:

общеучебные логические постановка и решение проблем Познавательные универсальные учебные действия Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Где же идёт развитие познавательных УУД? Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

№ слайда 15 Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий:
Описание слайда:

Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий:

№ слайда 16 «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «
Описание слайда:

«найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Виды заданий:

№ слайда 17 Сравниваю Анализирую
Описание слайда:

Сравниваю Анализирую

№ слайда 18 Восстанавливаем задачу по таблице работа с разного вида таблицами
Описание слайда:

Восстанавливаем задачу по таблице работа с разного вида таблицами

№ слайда 19 «цепочки»
Описание слайда:

«цепочки»

№ слайда 20 поиск «лишнего»
Описание слайда:

поиск «лишнего»

№ слайда 21 Работа со схемами
Описание слайда:

Работа со схемами

№ слайда 22 Логические действия
Описание слайда:

Логические действия

№ слайда 23 Творческие задачи и проблемные ситуации
Описание слайда:

Творческие задачи и проблемные ситуации

№ слайда 24 Информационный поиск
Описание слайда:

Информационный поиск

№ слайда 25 Лабиринты
Описание слайда:

Лабиринты

№ слайда 26 Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственн
Описание слайда:

Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей

№ слайда 27 Развитие познавательной инициативы МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

Развитие познавательной инициативы МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 28 Развитие познавательной инициативы
Описание слайда:

Развитие познавательной инициативы

№ слайда 29 Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партн
Описание слайда:

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Коммуникативные универсальные учебные действия

№ слайда 30 УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование у
Описание слайда:

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные универсальные учебные действия 5 2 4 3 1 Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Где же идёт развитие коммуникативных УУД? Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование собственного мнения и позиции, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

№ слайда 31 Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:
Описание слайда:

Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:

№ слайда 32 РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (
Описание слайда:

РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание себя и партнера СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры) СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДА ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

№ слайда 33 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обяз
Описание слайда:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с взрослыми, сверстниками) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

№ слайда 34 игры Коммуникативные УУД
Описание слайда:

игры Коммуникативные УУД

№ слайда 35 Объединение результатов Сравнение результатов
Описание слайда:

Объединение результатов Сравнение результатов

№ слайда 36 взаимопроверка
Описание слайда:

взаимопроверка

№ слайда 37 Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю Эти задания ориентируют на использование групповы
Описание слайда:

Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю Эти задания ориентируют на использование групповых форм обучения. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, приобретают коммуникативные навыки,«учатся обучая»

№ слайда 38 Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь
Описание слайда:

Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь

№ слайда 39 Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при рабо
Описание слайда:

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах, группах, со сверстником и взрослым Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности

№ слайда 40 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы дейс
Описание слайда:

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор психологических наук Роль учителя в формировании УУД

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru shagd
Описание слайда:

27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru shagdo.ru www.liveinternet.ru Интернет-ресурсы

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru