PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Школы менеджмента
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Школы менеджмента


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Школы менеджмента


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Ф. Тейлор Г. Эмерсон Г. Гантт Л. Гильберт Ф. Гилберт Г. Форд А. Файоль Дж. Муни
Описание слайда:

Ф. Тейлор Г. Эмерсон Г. Гантт Л. Гильберт Ф. Гилберт Г. Форд А. Файоль Дж. Муни М. Вебера и др.

№ слайда 4 Вопросы эффективности труда на основе анализа содержания работы и ее элементов (
Описание слайда:

Вопросы эффективности труда на основе анализа содержания работы и ее элементов (на уровне ниже управленческого). Вопросы эффективности труда на основе анализа содержания работы и ее элементов (на уровне ниже управленческого).

№ слайда 5 научные принципы организации труда; научные принципы организации труда; рационал
Описание слайда:

научные принципы организации труда; научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение труда в управлении; разделение ответственности между менеджерами и рабочими.

№ слайда 6 Представители этой школы полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и а
Описание слайда:

Представители этой школы полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения, но при этом учитывался и человеческий фактор. Представители этой школы полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения, но при этом учитывался и человеческий фактор.

№ слайда 7 Использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении прои
Описание слайда:

Использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства Использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства люди которые производят больше, вознаграждаются больше.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 главная причина низкой производительности в несовершенной системе стимулирования
Описание слайда:

главная причина низкой производительности в несовершенной системе стимулирования рабочих. главная причина низкой производительности в несовершенной системе стимулирования рабочих. разработал систему материальных (не только денежных) стимулов.

№ слайда 10 По утверждению Тейлора, именно награда представляет собой тот принцип, которым с
Описание слайда:

По утверждению Тейлора, именно награда представляет собой тот принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять человеком. По утверждению Тейлора, именно награда представляет собой тот принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять человеком.

№ слайда 11 Интересовался производственными процессами в целом. Интересовался производственн
Описание слайда:

Интересовался производственными процессами в целом. Интересовался производственными процессами в целом. Объяснил низкую производительность тем фактом, что задачи и методы их решения формируются на основе того, что сделано ранее, или вследствие чьего-нибудь мнения относительно того, как выполнять работу.

№ слайда 12 Согласно Г. Ганнту, «основные различия между наилучшей сегодняшней и прежними си
Описание слайда:

Согласно Г. Ганнту, «основные различия между наилучшей сегодняшней и прежними системами состоят в способах планирования и распределения задач, а также способах распределения поощрений за их выполнение». Согласно Г. Ганнту, «основные различия между наилучшей сегодняшней и прежними системами состоят в способах планирования и распределения задач, а также способах распределения поощрений за их выполнение». Следуя этому принципу, Ганнт поставил цель усовершенствовать механизмы функционирования предприятий за счет обновления систем формирования задач и распределения поощрений и премий.

№ слайда 13 Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и п
Описание слайда:

Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

№ слайда 14 Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являю
Описание слайда:

Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Основные его положения актуальны и сегодня. Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Основные его положения актуальны и сегодня. Проблема эффективности всегда занимала Тейлора, так же как Ганнта и Гилбертов, но последние не посвятили себя всецело этому предмету в ранний период развития менеджмента, как это сделал, например, Г. Эмерсон. Он считал, что проблему неэффективности труда можно решать двумя способами. Во-первых, для того чтобы быть эффективными, нужно использовать такие методы, которые позволили бы людям добиваться максимальных результатов, на которые они способны при решении задач или достижении поставленных целей. Для этого необходимы тщательный анализ всех элементов труда и обучение рабочих оптимальным способам выполнения любой работы. Во-вторых, необходимо выработать способы постановки целей, требующих максимальной производительности, на которую способны люди.

№ слайда 15 По убеждению Эмерсонa, «работать напряженно - значит прилагать к делу максимальн
Описание слайда:

По убеждению Эмерсонa, «работать напряженно - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать проuзводuтельно - значит прилагать к делу усилия минимальные». Таким образом, по Эмерсону, «эффективность это основа хозяйственной деятельности и установления заработной платы, эффективности не следует ожидать от переутомленных, низкооплачиваемых и ожесточенных людей». Эффективность достигается тогда, когда «нужная вещь сделана надлежащим образом, подходящим работником, в нужном месте, в нужное время». Иными словами, эффективность находит свое выражение в усовершенствовании, при котором люди работают с большей производительностью, но не перенапрягаясь. По убеждению Эмерсонa, «работать напряженно - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать проuзводuтельно - значит прилагать к делу усилия минимальные». Таким образом, по Эмерсону, «эффективность это основа хозяйственной деятельности и установления заработной платы, эффективности не следует ожидать от переутомленных, низкооплачиваемых и ожесточенных людей». Эффективность достигается тогда, когда «нужная вещь сделана надлежащим образом, подходящим работником, в нужном месте, в нужное время». Иными словами, эффективность находит свое выражение в усовершенствовании, при котором люди работают с большей производительностью, но не перенапрягаясь.

№ слайда 16 Одним из наиболее существенных отличий идей Эмсрсона от представлений других авт
Описание слайда:

Одним из наиболее существенных отличий идей Эмсрсона от представлений других авторов школы научного менеджмента является его взгляд на связь между эффективностью и организационной структурой. Он считал, что сокращение числа уровней в организационной иерархии предприятия позволило многим фирмам усовершенствовать коммуникационную связь и выработать новые подходы, например, организовать рабочие группы, что в совокупности может устранить издержки масштаба. Издержки масштаба представляют один из примеров того, о чем говорят «чересчур много хорошего», когда предприятия становятся настолько крупными и сложными, что ими уже нельзя эффективно управлять. Спасительными средствами становятся децентрализация и уменьшение размеров ради более высокой эффективности до тех пор, пока не будет найдена оптимальная величина предприятия. Одним из наиболее существенных отличий идей Эмсрсона от представлений других авторов школы научного менеджмента является его взгляд на связь между эффективностью и организационной структурой. Он считал, что сокращение числа уровней в организационной иерархии предприятия позволило многим фирмам усовершенствовать коммуникационную связь и выработать новые подходы, например, организовать рабочие группы, что в совокупности может устранить издержки масштаба. Издержки масштаба представляют один из примеров того, о чем говорят «чересчур много хорошего», когда предприятия становятся настолько крупными и сложными, что ими уже нельзя эффективно управлять. Спасительными средствами становятся децентрализация и уменьшение размеров ради более высокой эффективности до тех пор, пока не будет найдена оптимальная величина предприятия. Особое внимание Эмерсон уделял идее стандартов (т. е. предварительно установленных наборов правил), стандартизации учета издержек и нормативов времени и премиального вознаграждения.

№ слайда 17 управление самостоятельная область научных исследований управление самостоятельн
Описание слайда:

управление самостоятельная область научных исследований управление самостоятельная область научных исследований методы науки эффективны и в практике достижения целей организации научный подход к менеджменту и его принципам анализ содержания работы и способов ее выполнения нормирование труда работа с кадрами мотивация труда работников

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей ш
Описание слайда:

Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей школы научного управления. Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей школы научного управления.

№ слайда 20 А. Файоль А. Файоль Дж. Муни Л. Урвик Р. Дейвис М. Вебер Ч. Бернард
Описание слайда:

А. Файоль А. Файоль Дж. Муни Л. Урвик Р. Дейвис М. Вебер Ч. Бернард

№ слайда 21 Общие функции и принципы управления Общие функции и принципы управления принципы
Описание слайда:

Общие функции и принципы управления Общие функции и принципы управления принципы и функции менеджмента; принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления; построение организации (структура и управление работниками); процессный подход к управлению; власть и ответственность; справедливость оплаты труда.

№ слайда 22 Главной целью школы была разработка универсальных принципов управления. Главной
Описание слайда:

Главной целью школы была разработка универсальных принципов управления. Главной целью школы была разработка универсальных принципов управления.

№ слайда 23 1) разделение труда; 1) разделение труда; 2) власть и ответственность; 3) дисцип
Описание слайда:

1) разделение труда; 1) разделение труда; 2) власть и ответственность; 3) дисциплина; 4) единство распорядительства (единоначалие); 5) единство руководства; 6) подчинение частных интересов общим; 7) вознаграждение по труду;

№ слайда 24 технические, технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, админист
Описание слайда:

технические, технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные, предвидение, организацию, распорядительство, координирование и контроль.

№ слайда 25 Заложила фундамент мировой управленческой науки. Заложила фундамент мировой упра
Описание слайда:

Заложила фундамент мировой управленческой науки. Заложила фундамент мировой управленческой науки. рассмотрение управления как процесса, состоящего из взаимосвязанных функций, изложение основных принципов управления, разработка концепции «менеджмента персонала».

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Г. Мюнстерберг Г. Мюнстерберг М. Фоллет Э. Мэйо Ч. Бернард Ф. Ротлисбергер Г. Са
Описание слайда:

Г. Мюнстерберг Г. Мюнстерберг М. Фоллет Э. Мэйо Ч. Бернард Ф. Ротлисбергер Г. Саймон А. Райс Р. Черчмен Е. Арноф и др.

№ слайда 28 Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на регулирование производ
Описание слайда:

Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на регулирование производственных отношений между людьми Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на регулирование производственных отношений между людьми Концепция «экономического человека», считавшую главным стимулом человеческой деятельности лишь материальную заинтересованность была подвергнута критике. Анализ психологической деятельности индивидуума и выдвинула требование «человек – главный объект внимания управления».

№ слайда 29 социальная ответственность руководства перед работником; социальная ответственно
Описание слайда:

социальная ответственность руководства перед работником; социальная ответственность руководства перед работником; индивидуальная психология; консультации с работниками; совершенствование труда в самой системе управления; стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации; обеспечение единства целей и усилий членов коллектива.

№ слайда 30 Повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности чело
Описание слайда:

Повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов. Повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов.

№ слайда 31 По А. Маслоу, мотивами человеческих поступков являются в основном не экономическ
Описание слайда:

По А. Маслоу, мотивами человеческих поступков являются в основном не экономические стимулы, а потребности людей. По А. Маслоу, мотивами человеческих поступков являются в основном не экономические стимулы, а потребности людей.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 К. Арджирис К. Арджирис Р. Лайкерт Д. Мак-Грегор Ф. Герцберг М. Вебер и др.
Описание слайда:

К. Арджирис К. Арджирис Р. Лайкерт Д. Мак-Грегор Ф. Герцберг М. Вебер и др.

№ слайда 34 социальное взаимодействие в коллективе; социальное взаимодействие в коллективе;
Описание слайда:

социальное взаимодействие в коллективе; социальное взаимодействие в коллективе; мотивация к труду; авторитет и лидерство в коллективе; формальные и неформальные организации; коммуникации в организациях; изменение содержания работы; качество трудовой жизни.

№ слайда 35 Главным выводом создателей школы «поведенческих наук» было утверждение того, что
Описание слайда:

Главным выводом создателей школы «поведенческих наук» было утверждение того, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности труда, как отдельного работника, так и организации в целом. Главным выводом создателей школы «поведенческих наук» было утверждение того, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности труда, как отдельного работника, так и организации в целом. Как показала практика, выводы теории оказались эффективными в ограниченном числе случаев, связанных с конкретной ситуацией.

№ слайда 36 отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; отношен
Описание слайда:

отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации лидерства; учет роли факторов, влияющих на эффективность труда Социальные Возрастные Половые Этнические и другие

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Л. Берталанфи Л. Берталанфи Д. Форестер Р. Люс А. Гольдбергер М. Месарович Л. Кл
Описание слайда:

Л. Берталанфи Л. Берталанфи Д. Форестер Р. Люс А. Гольдбергер М. Месарович Л. Клейн В. Леонтьев и др.

№ слайда 39 применение ЭВМ применение ЭВМ математические методы в управлении экономико-матем
Описание слайда:

применение ЭВМ применение ЭВМ математические методы в управлении экономико-математический аппарат теория систем достижения кибернетики и вычислительной техники, с помощью которых осуществляется интеграция математического анализа и субъективных решений менеджера.

№ слайда 40 Характерной особенностью «новой школы» управления является замена словесных расс
Описание слайда:

Характерной особенностью «новой школы» управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Характерной особенностью «новой школы» управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

№ слайда 41 управление и оптимизация запасов ресурсов организации и их распределение; управл
Описание слайда:

управление и оптимизация запасов ресурсов организации и их распределение; управление и оптимизация запасов ресурсов организации и их распределение; использование теории игр при принятии решений; системный анализ целей организации; выбор стратегии поведения в условиях неопределенности; статистические методы анализа и оценки различных ситуаций; сетевое планирование; прогнозирование и др.

№ слайда 42 развитие и использование современных количественных методов обоснования решений
Описание слайда:

развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров. развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров. теория управленческих решений математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах, алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений. системный подход в управлении.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Ряд ученых школ «человеческих отношений» и «поведенческих наук» пришли к выводу,
Описание слайда:

Ряд ученых школ «человеческих отношений» и «поведенческих наук» пришли к выводу, что эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от системы групповых (социальных) взаимоотношений внутри организации. Ряд ученых школ «человеческих отношений» и «поведенческих наук» пришли к выводу, что эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от системы групповых (социальных) взаимоотношений внутри организации.

№ слайда 45 Школа «социальных систем» сложилась на базе Школа «социальных систем» сложилась
Описание слайда:

Школа «социальных систем» сложилась на базе Школа «социальных систем» сложилась на базе концепция структурно-функционального анализа, общая теория систем (Т. Парсонс, Р. Мертон, Л. Берталанфи, А. Рапопорт).

№ слайда 46 Ч. Бернард Ч. Бернард Ф. Селзник Г. Саймон Д. Марч А. Этциони М. Хейра индустриа
Описание слайда:

Ч. Бернард Ч. Бернард Ф. Селзник Г. Саймон Д. Марч А. Этциони М. Хейра индустриальный социолог Э. Триест.

№ слайда 47 Социальная организация как комплексная организационная система с ее составляющим
Описание слайда:

Социальная организация как комплексная организационная система с ее составляющими Социальная организация как комплексная организационная система с ее составляющими индивид, формальная и неформальная структуры, внешнее окружение, технические средства труда. Работник рассматривается как социально-ориентированный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника.

№ слайда 48 применение анализа частей (элементов, подсистем) социальной организации и взаимо
Описание слайда:

применение анализа частей (элементов, подсистем) социальной организации и взаимодействия их между собой. применение анализа частей (элементов, подсистем) социальной организации и взаимодействия их между собой. конфликтология, рассматривающая конфликт как проявление природы организации. идея иерархии потребностей человека человек достигнув удовлетворения одного уровня потребностей, стремится к достижению следующего, более высокого уровня.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru