Free Powerpoint Templates 900igr.net Free Powerpoint Templates Page *
Free Powerpoint Templates Page *
Free Powerpoint Templates Page *
Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости Free Powerpoint Templates Page *
художественно-эстетическое развитие 25% 25% 25% 25% Free Powerpoint Templates Page *
Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с расписанием занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Создание и оснащение предметно-развивающей среды Free Powerpoint Templates Page *
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, разговор, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно-развивающая среда Free Powerpoint Templates Page *
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность». Free Powerpoint Templates Page *
Учебная модель 1.Ребёнок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) Совместная деятельность взрослого и детей 1. Ребёнок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребёнок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребёнок активен не менее взрослого) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учёт потребностей и интересов детей Free Powerpoint Templates Page *
Учебная модель 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 5. Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Совместная деятельность взрослого и детей 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Диалог (общение) взрослого и ребёнка 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу» Free Powerpoint Templates Page *
Учебная модель 6. Обязательность участия в образовательном процессе 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 8. Лёгкость в осуществлении контроля образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса Free Powerpoint Templates Page *
Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151»Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Письмо Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03 -877 «О реализации приказа Минобрнауки России от 20.07.2011г. № 2151» Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ), изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10 Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» Free Powerpoint Templates Page *