2010-2011 учебный год 900igr.net
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района». СИДОРОВА МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА Учитель-логопед
Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). —М.: 1993. Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).— М.: 1986.
1. Методики работы по автоматизации, дифференциации звуков 1.1. А.И. Богомолова «Логопедическое пособие для занятий с детьми». 1.2. И.С. Лопухина. «Логопедия. 550 упражнений для развития речи». 1.3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». 1.4. О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи».
2. Методики формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников 2.1. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». 2.2. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 2.3. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду». 2.4. Т.В. Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников». 2.5. Н.В. Нищева «Играйка-1». 2.6. Н.В. Нищева «Играйка-2».
3. Методики развития речи дошкольников. 3.1. Т.А. Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи» (логопедическая тетрадь). 3.2. Н.В. Нищева. «Разноцветные сказки». 3.3. Н.В. Нищева «Развивающие сказки». 3.4. Н.Н. Гусарова «Беседы по картинке. Времена года». 3.5. О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи». 3.6. Н.В. Нищева «Играйка-1». 3.7. Н.В. Нищева «Играйка-2».
4. Методики формирования звукослоговой структуры слова. З.Е. Агранович. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей».
5. Методики формирования навыков фонематического анализа, синтеза, представлений. 5.1. Т.А. Ткаченко. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа» (логопедическая тетрадь). 5.2. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь. «Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте». 5.3. Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. «Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стёртой дизартрии)». 5.4. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».
6. Методики развития мелкой моторики пальцев рук. 6.1. Цвынтарный. «Играем с пальчиками и развиваем речь» 6.2. М.С. Рузина «Страна пальчиковых игр». 6.3. В.В. Коноваленко «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений». 6.4. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».
Направления деятельности диагностическое; коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции недостатков устной речи у детей дошкольного возраста с логопедическим заключением «нарушение произношения отдельных звуков»); информационно-методическое (организация консультативной помощи педагогам и родителям; организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению).
Взаимодействие с педагогами ДОУ Ознакомление с итогами обследования речи детей Папка-передвижка Рекомендации логопеда…» Консультирование и помощь в оснащении уголка «Развития речи» в группах Участие в педагогических советах ДОУ (по учебному плану)
Участие в работе методических объединений Просмотр занятий в ДОУ Фрунзенского района ДОУ №86 Профилактика дисграфии в условиях дошкольного логопункта. Открытое занятие «Осеннее путешествие». (ноябрь 2010г.) ДОУ №120 Традиции и инновации в преемственности детского сада и школы. (март 2011г.) ДОУ №45 Особенности коррекционной работы в массовом дошкольном учреждении. Открытое занятие «Путешестиве в сказку «Бременские музыканты». Автоматизация звука [р] в словах» (апрель 2011г.)
Работа с родителями Выступление на родительских собраниях в группах Индивидуальные консультации по итогам обследования речи детей Организационное собрание для родителей детей из группы НПОЗ Индивидуальные консультативные занятия с детьми из группы НПОЗ в присутствии родителей Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2,5 – 4 лет (по желанию родителей) Индивидуальные консультации для родителей о приёмах развития речи детей в домашних условиях Итоговое родительское собрание для родителей детей из группы НПОЗ — Участие в проведении «Дня открытых дверей ДОУ» Периодическое обновление папок-передвижек «Ваш домашний логопед» Лекция на тему «Профилактика речевых нарушений. Развивающие игры для детей раннего дошкольного возраста» (проводится совместно с психологом ДОУ)
Значимые события в профессиональной жизни С сентября 2009 г. назначена старшим логопедом Фрунзенского района по работе логопунктов для детей с речевым заключением «Нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ)» Публикации: Тематический сборник «Методические рекомендации по организации работы на логопунктах в дошкольных учреждениях», 2010 г.
Участие в общественной жизни ДОУ Помощь в организации и участие в корпоративных экскурсиях Участие в корпоративных праздниках
Отчет об эффективности работы логопеда СПб ГАДОУ №53 Фрунзенского района Сидоровой Маргариты Владимировны за 2010 - 2011 учебный год. Диагноз группы Кол-во детей Выпущено с чистой речью Выпущено со значительным улучшением речи Рекомендовано направить Кол-во продлён-ных детей В сад В школу НПОЗ 29 26 3 5 24 -