PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Нравственно-духовное воспитание дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нравственно-духовное воспитание дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нравственно-духовное воспитание дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 900igr.net
Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с ран
Описание слайда:

Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства…опасно не напитать ум дитяти любовью к ближнему. Ян Амос Каменский

№ слайда 4 Концептуальные основы проекта: В настоящее время остро стоит проблема духовно-нр
Описание слайда:

Концептуальные основы проекта: В настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного возрождения общества. Интерес к ее социо-культурному и духовно-нравственному развитию вызван тем, что вместе с позитивными результатами современных преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение нравственного и духовного состояния подрастающего поколения. Решенью этой проблемы способствует комплексное, системное, интегрированное сотрудничество с социумом . Оно позволяет: эффективно решать проблему духовно-нравственного становления личности ребенка, формировать у него целостное представление о социо-культурной среде, в которой он живет, подвести его к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого и настоящего, стимулирует мотивацию к самосовершенствованию и самоутверждению. Практические шаги в этом направлении отражены в таких государственных документах, как Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации Российского образования, в региональных и муниципальных программах развития образования, в стандартах второго поколения. В этой связи становится актуальной работа ДОУ Угличского муниципального района в направлении духовно-нравственного воспитания. Поэтому считаем важным и своевременным организацию инновационной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 «Теремок» в направлении духовно-нравственного развития дошкольников.

№ слайда 5 Ключевая цель: Создание условий и механизмов духовно-нравственного воспитания де
Описание слайда:

Ключевая цель: Создание условий и механизмов духовно-нравственного воспитания детей в системе учреждений дошкольного, начального, среднего и дополнительного образования

№ слайда 6 Цели проекта: Формирование партнёрских отношений с социально-культурными институ
Описание слайда:

Цели проекта: Формирование партнёрских отношений с социально-культурными институтами и образовательными учреждениями нашего города; Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям народной культуры, духовно-нравственным традициям народа. Обеспечение возможности реализации творческого потенциала, социальной и профессиональной мобильности участников образовательного процесса на основе активного взаимодействия с социумом.

№ слайда 7 Задачи: Изучить особенности подходов работы с социумом по духовно- нравственному
Описание слайда:

Задачи: Изучить особенности подходов работы с социумом по духовно- нравственному развитию дошкольников, разработать и апробировать систему взаимодействия дошкольного учреждения с социумом; Создать необходимые условия для: реализации конкретных проектов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; совершенствования предметно - информационной среды, способствующей самостоятельности, творческому самовыражению, духовно-нравственному становлению воспитанников, реализации и развитию творческой инициативы педагогов, социальных партнёров; повышения профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей по вопросам духовно-нравственного развития детей; обеспечить распространение инновационного опыта педагогов через различные формы методической работы учреждения, города; разработать методические рекомендации, диагностические материалы по духовно-нравственному развитию дошкольников.

№ слайда 8 Этапы проекта Организация работы д/сада по внедрению проекта Содержание проекта
Описание слайда:

Этапы проекта Организация работы д/сада по внедрению проекта Содержание проекта 1. Мотивационно-целевой Разработка образовательного проекта «Создание условий и механизмов духовно-нравственного развития дошкольников во взаимодействии с социумом». Формирование творческой группы педагогов. Разработка методологической базы, диагностического инструментария. Формирование планов взаимодействия с социальными партнёрами на разных этапах проекта. Выработка алгоритма реализации инновационных технологий и продуктивной коммуникации. 2. Внедренческий Формирование методического и диагностического портфеля. Активное взаимодействи ДОУ с учреждениями образования и культуры: библиотекой имени И.З.Сурикова, Художественным музеем, Воскресной школой, Головинской СОШ, Клементьевской СОШ, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 5, Домом детского творчества. Проведение круглых столов, семинаров, конкурсов, организация художественных выставок, групповых проектов. Регуляция (изменение) условий и процесса, внесение корректив, анализ возникающих проблем и отбор оптимальных приемов их преодоления. 3. Обобщающий Результаты формирования пространства духовно-нравственной культуры в ДОУ: сравнительный мониторинг эффективности деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей: - контроль рубежных и конечных результатов; - оценка условий и результатов инновационного процесса в детском саду; - разработка методических рекомендаций, диагностических материалов по духовно-нравственному развитию дошкольников

№ слайда 9 Условия для осуществления инноваций в ДОУ: Норматовно-регламентирующие Деятельно
Описание слайда:

Условия для осуществления инноваций в ДОУ: Норматовно-регламентирующие Деятельносто-стимулирующие Перспективно-ориентационные Создание системы взаимодействия; взаимопонимание между участниками инновационной методической работы, взаимодоверие, демократичный стиль общения, атмосфера творчества и психологической свободы участников инновационной деятельности, моральное и материальное стимулирование творческой деятельности педагогов; Наличие и доступность информации о современных формах и методах педагогической деятельности, педагогических технологиях духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста; психологическое сопровождение инновационного процесса.

№ слайда 10 Интегральная модель взаимодействия:
Описание слайда:

Интегральная модель взаимодействия:

№ слайда 11 Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса
Описание слайда:

Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива ДОУ с образовательными и культурными структурами города Углича. Внешнее взаимодействие позволяет: объединить усилия педагогов , семьи, общества, сформировать единое социо-культурное и образовательное пространство для духовно-нравственного развития ребенка.

№ слайда 12 Закладывает основу для установления партнерских отношений для совместного планир
Описание слайда:

Закладывает основу для установления партнерских отношений для совместного планирования деятельности. Определяет стратегию и тактику партнерства Учитывает запросы партнеров. Определение организационной структуры. Включение в инновационный проект. Мониторинг результатов. Эффективность достижения поставленной цели.

№ слайда 13 Участники тематических проектов ДОУ Дети Активное участие в проектной деятельнос
Описание слайда:

Участники тематических проектов ДОУ Дети Активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно полезном труде, создании групповых мини-музеев Педагоги ДОУ Формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента Советы педагогов Круглые столы Консультации Семинары-практикумы Социальные партнеры: Внутренний уровень: организация совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включённость в проекты ДОУ Внешний уровень: разнообразные формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента: круглые столы, конференции, семинары-практикумы Родители Анкетирование, родительские собрания, консультации «Семейная гостиная» «Родительский клуб» Участие в проектной деятельности

№ слайда 14   Тематические проекты Цели проектов Конечный результат «Преданья старины глубок
Описание слайда:

  Тематические проекты Цели проектов Конечный результат «Преданья старины глубокой» Нравственное становление личности через связь поколений. Воспитание любви к близким людям. Мини-музей «Секреты бабушкиного сундука»  «Люблю природу русскую» Воспитание духовности через отношение к природе. Музей поделок из природного материала «Зелёный мир»  «Уроки предков» Формирование у детей семейных духовных традиций. Музей семейных традиций «История в одежде» Знакомство с историей русского костюма. Музей костюма: современного, старинного «Хорошо и там и тут, где по имени зовут» Расширять знания детей о своих корнях. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Музей имени «Откуда я родом?» Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с историей родного города. Музей г. Углича

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Прогнозируемые результаты инновационной практики: Реализация инновационного прое
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты инновационной практики: Реализация инновационного проекта позволит: Разработать механизмы, выстроить систему взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями города, создать единое методическое поле по вопросам духовно-нравственного развития детей. Обогатить духовный мир ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие и создать внутренние предпосылки для дальнейшего личностного развития; Совершенствовать компетентность педагогических кадров образовательных учреждений, повысить качество педагогического труда.

№ слайда 17 Прогнозируемые результаты инновационной практики: Промежуточные результаты проек
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты инновационной практики: Промежуточные результаты проекта: Создание творческой команды; выстраивание инновационного проекта, планирование взаимодействия с партнёрами Итоговые результаты: Изменение  количественных и качественных показателей развития детей: ценностно-смысловой сферы личности: способность к самооценке, индивидуально-ответственному поведению, отношению к другим людям; формирование знаний о своей семье, родном городе, стране и мире в целом (по результатам мониторинга) Создание системы комплексного взаимодействия с семьями, с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа Создание единого инновационно-методического пространства Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Трансляция педагогического опыта работы среди педагогов города Разработка методических рекомендаций по духовно-нравственному развитию дошкольников, диагностических инструментариев, соответствующих целям проекта.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru