Занятие элективного курса по теме «Решение уравнений, содержащих знак модуля»
Цели занятия Цели занятия:1) Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, умений, навыков при решении уравнений, содержащих модули.2) Создание комфортного темпа работы для каждого ученика.3) Формирование навыков самообучения и самоорганизации4) Воспитание внимательности, собранности, честности, принципиальности, уверенности в себе и в своих знаниях5) Развитие мыслительных способностей учащихся, интереса к изучаемому предмету.
Задачи урока Задачи урока распределяются по 3-м уровням:1-ый уровень – закрепить решение простейших уравнений, содержащих модуль. Решать уравнения с модулем по заданному алгоритму. 2-ой уровень – закрепить решение уравнений, содержащих несколько модулей.3-ий уровень – научить применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях.
Оборудование: Печатные материалы, оценочные листы, мультимедийный проектор, экран, электронный учебник-справочник «Алгебра 7-11 класс».
1-ый уровень.Учебный элемент №1. Цель: закрепление умения решать простейшие уравнения, содержащие модули вида:
Задания для самостоятельной работы.
Ответы: 1 Вариант:а) ±3 б) нет решенияв) 1;-3/7г) ± 2д) 0; 52 Вариант:а) ± 5б) ± 3в) нет решенияг) 3; 0д) 0; 2
Учебный элемент №2. Цель: закрепление умения решать уравнения, содержащие модули вида
Вариант 1Вариант 2
Ответы: Вариант 1.а) 4б) -3; 1в) -3; -1; 5; 7Вариант 2.а) -6; 2; 3б) -3; 0; 2; 5в) 3; -9
Учебный элемент №3. Цели: закрепление навыков решения уравнений вида
Самостоятельная работа Вариант 1.а) б) в) г) Вариант 2.а) б) в) г)
Ответы: Вариант 1.а) 2; -3б) 2в) х≥7/4г) +\3Вариант 2.а) 0; 3б) -1в) х≥5/3г) 1
2 уровень. Учебный элемент №4. Цель: закрепление умения решать уравнения вида
Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2.
Ответы: Вариант 1: нет решенияВариант 2: -3; - 1,5
Молодцы! Вы прошли 2 уровня усвоения материала. Сосчитайте набранное кол-во баллов. Если вы набрали от 20 до 24 баллов, то получаете оценку «5».Если вы набрали от 15 до 20 баллов, то получаете оценку «4».Если вы набрали от 9 до 15 баллов, то получаете оценку «3».Сдайте оценочные листы учителю.
3-ий уровень. Учебный элемент №5. Цель: ознакомление учащихся с нестандартными приемами решения уравнений, содержащих модули.1. «Вложенные модули» 2. Использование свойств модуля. 3. Использование понятия расстояния4. «Красивейшие уравнения»