Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич.Подготовила учитель русского языка и литературы Малышева Н.В.2013 г.
Технология (от греч. technē – искусство, мастерство, умение и …логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Образовательная технология – 1). конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. (М. Кларин). 2). упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей.(Н.Таланчук).
Структурные компоненты образовательной технологии1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта.2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе – привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса.3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения.
Основные принципы педагогических технологий - принцип воспитывающего обучения, - принцип развивающего обучения, - принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании, -принцип стопроцентной обратной связи, - принцип регулярного повторения, - принцип оптимального психического напряжения, - принцип максимального участия учеников в учебном процессе, - принцип ориентации на зону ближайшего развития, - принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями
Основные признаки педагогических технологийсистемность, целостность, концептуальность, научность, интегративность, оптимальность затрат, управляемость, диагностичность, воспроизводимость, гарантированность результатов
Предметно – ориентированные технологии обучения - технологии уровневой дифференциации; - концентрированного обучения; - вузовские технологии обучения в школе руководствуются системным подходом в своей деятельности Технологии личностно – ориентированного образования - диалоговые технологии; - игровые технологии; - компьютерные технологии ориентируются на свойства личности и её формирования
Технология дифференцированного обучения Внешняядифференциация создание на основе определенных принципов (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются. Внутренняя (уровневая) дифференциация совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований
Диалоговые технологии обучения
Игровые технологииКомпонентымотивационный;ориентационно-целевой;содержательно-операционный;ценностно-волевой;оценочныйЗначение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.
Спасибо за внимание