PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенно
Описание слайда:

Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития. Составила: учитель-дефектолог Синица И. В.

№ слайда 2 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механич
Описание слайда:

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег

№ слайда 3 Педагогическаятехнология
Описание слайда:

Педагогическаятехнология

№ слайда 4 В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие дост
Описание слайда:

В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие достижения общеобразовательной школы и коррекционной теории и практики. Единство законов развития детей с психофизическими нарушениями и обычных детей обусловливает использование общих образовательных технологий, особенности развития – применение особых, специальных технологий обучения и коррекции недостатков развития. Общие технологии реализуются с учётом особенностей детей, которые нуждаются в положительном эмоциональном климате во взаимоотношениях. Обязательным является освоение педагогами "помогающего поведения", в основе которого: уважение достоинства ребенка, поддержание в классе хорошего самочувствия и настроения, стремление к организации адекватной педагогической помощи и поддержки.

№ слайда 5 Функции учителя, работающего с учащимися с особенностями психофизи-ческого разви
Описание слайда:

Функции учителя, работающего с учащимися с особенностями психофизи-ческого развития: обеспечить формирование социализированной личности, скорригировать психофизическое развитие,создать благоприятные условия для обучения соответственно неповторимой человеческой сущности ученика.

№ слайда 6 Выбор и оценка образовательной технологии предполагает обеспечение единства двух
Описание слайда:

Выбор и оценка образовательной технологии предполагает обеспечение единства двух составляющих: программно-нормативной и индивидуально-рационалистической, т.е. реализацию программно-методических рекомендаций, аккумулирующих достижения науки и практики, и проявление самости, индивидуальности педагога. Приведем пример применительно к детям с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности. Современный методический поиск, анализ программного обеспечения позволяют выделить особенности учебного процесса. По мнению многих, они могут быть сведены к следующему:учебный процесс носит выраженный просоциальный характер; в процессе обучения формируются прежде всего жизненно необходимые умения и навыки, что достигается непрерывностью учебного процесса, размытостью границ между учебной и внеклассной деятельностью, обучением в доступных пониманию повседневных ситуациях;множественность нарушений и неравномерность развития ребенка обусловливают индивидуализацию содержания и приемов обучения, включение ученика в сопряженную с учителем и полусопряжённую деятельность;главным в обучении является не знаниецентрированный подход, а практический, формирование ориентировки в окружающем мире и элементарных умений социального взаимодействия в нем.

№ слайда 7 По отношению к ребенку со стороны взрослых можно выделить технологии: авторитарн
Описание слайда:

По отношению к ребенку со стороны взрослых можно выделить технологии: авторитарные, дидактико-центрические, личностно ориентированные, гуманно-личностные технологии.В специальном образовании учитель-дефектолог ориенти-руется как на обязательные, самостоятельные, объективно необходимые направления – гуманно-личностную технологию и технологию сотрудничества, интерактивного обучения.

№ слайда 8 Ведущие идеи учебного процесса в специальной школе (специальном классе), в класс
Описание слайда:

Ведущие идеи учебного процесса в специальной школе (специальном классе), в классе интегрированного обучения с ориентацией на учащихся с отклонениями в развитии: деятельностный характер обучения применительно к детям с тяжелой формой нарушения, формирование знаний происходит на основе освоения окружающего жизненного пространства; прежде всего в процессе продуктивной, интересной и активной практической деятельности у детей развивается речь, корригируются недостатки мышления, формируются положительные личностные качества;развитие механизмов социальной адаптации у детей с разным уровнем развития, но однако эти уровни не отличаются друг от друга более чем на один шаг (уровень); учащиеся включаются в социальное взаимодействие, содействующее их продвижению; диалоговая форма отношений, коммуникативные связи между участниками учебного процесса становятся внешними побудителями изменений в умственной деятельности, они являются в определенной мере катализаторами развития ребенка;обеспечение эмоциональной сопричастности к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, чувствований в связи с учебной деятельностью, основываясь на признании того, что именно переживания стимулируют развитие интеллекта и что эмоциональные побуждения более действенны, чем интеллектуальные, в связи с большей сохранностью эмоциональной сферы у отдельных категорий детей, имеющих значительные интеллектуальные отклонения;индивидуальный характер обучения, что позволяет при необходимости перевести ребенка с низкого на более высокий уровень развития, оказать индивидуальную помощь по тому или другому предмету, улучшить психологическое здоровье, скорригировать недостатки развития.

№ слайда 9 Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приемы, облегчаю
Описание слайда:

Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приемы, облегчающие процесс обучения учащихся с ОПФР и использование технологии: предоставление ученику права выбора учебной деятельности или исполняемой роли в игровой ситуации;имитирование на уроке реальных жизненных ситуаций, что повышает личностную значимость работы ученика;дифференциация программированных заданий, на основе учета познавательных возможностей и подготовленности учеников;широкое применение игровых технологий (младшие классы) и различных форм групповой деятельности и группового тренинга (старшие классы);определение на диагностичной основе дидактических целей, деление учебного материала на фрагменты, порции для усвоения, разработка практических, тренировочных работ, обеспечивающих усвоение учебного материала.

№ слайда 10 Выбор педагогических технологий основывается: на учете стиля работы,педагогическ
Описание слайда:

Выбор педагогических технологий основывается: на учете стиля работы,педагогических предпочтений учителя, а также потребностей ребенка. Выбор педагогического материала обусловливается: принципами практической значимости и социальной адаптации. Результативность обучения оценивается прежде всего по тому, насколько легко ребенок интегрируется в общество здоровых сверстников и может решать наиболее типичные проблемы повседневной жизни.

№ слайда 11 Внедрение новых современных технологий должно обеспечивать повышение качества об
Описание слайда:

Внедрение новых современных технологий должно обеспечивать повышение качества образовательного процесса на основе создания условий для: освоения учащимися обобщенных приемов выполнения различных видов деятельности; организации коррекционно-развивающего обучения; овладения учащимися бытовыми навыками и полезным опытом ведения домашнего хозяйства;активной и интересной жизни в условиях образовательного учреждения, помогая делать учащимся первые шаги на пути к настоящей социальной интеграции.

№ слайда 12 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru