Процесс воспитания
Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
ЦелиЗадачиСодержание
Метод воспитания (от греч. «методос» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания.Методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Методы воспитания (Г.И.Щукина)
Принцип (от лат. – основа, начало) – основное, исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности;- внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения.
Общие принципы воспитания
Структура воспитания
Структура и логика воспитания
Воспитательная система школы
основные функциипедагогического процесса
Структура педагогического процесса
основные компонентыпедагогического процесса
Формы организации обучения– это понятие используется для определения характера воспитательного взаимодействия, обусловленного числа участников
структура урока
Урок – форма организации учебного процесса Структура урока - представляет собой совокупность элементов и этапов урока, выстроенных в определённой последовательности и логике.
Типология уроков (по Б.П. Есипову)
Дополнительные формы организации учебного процесса
формы организации внеучебной воспитательной работы- коллективные трудовые дела -праздники, вечера, утренники -конференции, собрания, диспуты - фестивали, олимпиады -смотры художественного творчества -выставки - спортивные, военно-спортивные, трудовые соревнования и турниры - походы, экспедиции -трудовые объединения -художественно-творческие объединения -клубы по интересам, предметные кружки -детские и юношеские общественные объединения и организации -научные общества й деятельностипомощь в разработке и реализации индивидуальной программы самовоспитания - помощь, в планировании и выполнении организаторской деятельности - индивидуальная научно-познавательная, творческая и трудовая деятельность - общественные поручения
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЕТОД (от греч) способ действия; «...совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности». МЕТОД ОБУЧЕНИЯ «способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающей усвоение содержания образования. В современной теории обучения утвердилось распределение всего многообразия методов обучения на три основные группы.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПО3НАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯМЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ — способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.
Средства обучения и воспитания