МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТ НОРМ ПОВЕДЕНИЯКОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА-СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Право-это не то, что кто-то дает вам;Право-это то, чего никто не может у вас отнять. Рамзи Кларк Дети во всем мире в силу их возрастных особенностей и социальных условий нуждаются в защите взрослых от равнодушия, непонимания, отсутствия заботы и любви, болезней и опасностей, от дискриминации, грубости и насилия.
Влияние семьи на ребенка в зависимости от его возраста Изменение позитивного отношения родителей к ребенку в зависимости от его возраста
Группы проблемных семей Семья с безответственным отношением к воспитанию детей.Семья с низкой педагогической культурой родителей.Семья, в которой дети безнадзорны.
Дети лишены присмотра, внимания, позитивного влияния со стороны родителей. Дети предоставлены сами себе, свободное время проводят на улице, не ставя перед собой никаких целей.И как результат: Реакция протеста, неповиновения, грубость, уход из дома. Агрессия, чрезмерная возбудимость. Склонность к воровству, употреблению спиртного.
Уполномоченный по правам ребенка в школе долженсоздавать условий для разрешения проблем социальной жизни ребенка, представлять его интересы в государственных и общественных структурах, способствовать социальной адаптации личности ребенка в обществе. Права и свободы человека и гражданина существуют в неразрывной связи с обязанностями индивида перед обществом и его членами.В статье 29 Всеобщей декларации прав человека записано: “Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности”.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Никогда не предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении.Четко определять, чего хотят от семьи, что семья думает по этому поводу.Не давать окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Показывать возможные пути преодоления трудностей.Конфликтные ситуации решать с помощью диалога, используя правовые знания и умения общаться.Быть твердым, но добрым и отзывчивым. Видеть личность в каждом человеке и принимать ее такой, какая она есть.Применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Все хорошо в свое время.
Семья в окружающей социально-педагогической среде.
Снижение количества учащихся стоящих на внутришкольном контроле 2007-2011 г.
Ранняя профилактика дает возможность решения проблемы естественными педагогическими средствами, рационально и гуманно. В результате профилактической работы в течение 2009-2010 учебного года и первого полугодия 2010-2011 учебного года ни кто из учащихся школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в КДН и РОВД.