Современные педагогические технологии как объективная потребность
Цели обучения; Содержание обучения; Средства педагогического воздействия; Организация учебного процесса; Ученик, учитель; Результат деятельности;
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением условий для учащихся и учителя.
научный; процессуально – описательный; процессуально – действенный;
Децелирация Массовая алкоголизация и наркотизация населения; Злоупотребление лекарственными препаратами;Некачественное питание беременных;Последствия Чернобыльской катастрофы; Телегония; «Афганский» и «чеченский» синдромы; Социальная фрустрация;
Учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи.
По уровню применения: Общепедагогические; Частнопредметные, отраслевые; Локальные, модульные, узкопредметные; По философской основе: Материализм и идеализм; Диалектика и метафизика; Сциентизм (наука) и природосообразность; Гуманизм и антигуманизм; Антропософия и теософия; Прагматизм и экзистенциализм;
По фактору психического развития: биогенные; Социогенные; Психогенные; Идеалистические; По концепции усвоения: Ассоциативно – рефлекторные; Бихевиористские; Гештальттехнологии; Интериоизаторские; Развивающие; Суттестивные; Нейролингвистические;
По ориентации на личностные структуры: Информационные (ЗУН); Операционные (СУД); Саморазвития (СУМ); Эмоционально – художественные эмоционально – нравственные (СЭН); Эвристические;Прикладные (СДП);
По характеру содержания и структуры: Обучающие и воспитывающие; Светские и религиозные; Общеобразовательные и профессионально – ориентированные; Гуманитарные и технократические; Монотехнология, политехнология, проникающие технологии;
По организационным формам: Классно – урочные и альтернативные; Академические и клубные; Индивидуальные и групповые; Коллективный способ обучения; Дифференцированное обучение;
По типу управления познавательной деятельностью: Классическое лекционное;Обучение с помощью ТСО; Система «консультант»; Обучение по книге; Система малых групп; Компьютерное обучение; Система «репетитор»;Программа управления;
По подходу к ребёнку: Авторитарные;Дидакто–социо–педоцентрические;Личностно-ориентированные;Гуманно-личностные;Технология сотрудничества;Свободного воспитания;Эзотерические;
По преобладающему методу: Догматические и репродуктивные; Объяснительно – иллюстративные; Развивающее обучение; Проблемные и поисковые; Творческие;Информационные (компьютерные); Игровые; Диалогические;программированное обучение; Саморазвивающее обучение;
По направлению модернизации традиционной схемы:- На основе гуманизации и демократизации отношений; На основе активизации и интенсификации деятельности детей; На основе эффективности организации и управления; На основе методического и дидактического; Природосообразные; Альтернативные; Целостные технологии авторских школ;
По категории обучающихся:Массовая технология; Продвинутого образования; Компенсирующие; Виктимологические;Технологии работы с трудными детьми;Технология работы с одарёнными детьми;