PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности уча
Описание слайда:

Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся Учитель технологии ГБОУ лицей №82Соколова Ирина Ивановна

№ слайда 2 Ученик приходит в школу научиться.Задача учителя научить ученика учиться.
Описание слайда:

Ученик приходит в школу научиться.Задача учителя научить ученика учиться.

№ слайда 3 Виды и приемы активизации Бессознательная непроизвольная активизацияПроизвольная
Описание слайда:

Виды и приемы активизации Бессознательная непроизвольная активизацияПроизвольная, требующая сознательного волевого усилияПроизвольная, но с пробуждением внутреннего желания, инициативы.

№ слайда 4 Методика обучения должна отвечать на вопросы 1.Для чего учить? (цели и задачи)2.
Описание слайда:

Методика обучения должна отвечать на вопросы 1.Для чего учить? (цели и задачи)2.Чему учить? (содержание)3.Как учить? (формы, методы, средства обучения)4.Каковы должны быть условия? (определение условий и требований к ним).

№ слайда 5 Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урок Содержательно-целев
Описание слайда:

Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урок Содержательно-целевой; (Что и зачем?)Организационно-практический; (Как?)Контрольно-оценочный; (Что в итоге?)

№ слайда 6 Методы обучения Метод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания , тео
Описание слайда:

Методы обучения Метод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания , теория, учение) – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненной конкретной задачи.

№ слайда 7 Методы обучения Методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятель
Описание слайда:

Методы обучения Методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие

№ слайда 8 Классификация методов теоретического обучения по источникам передачи и приобрете
Описание слайда:

Классификация методов теоретического обучения по источникам передачи и приобретения знаний и уменийпо характеру познавательной деятельности учащихсяпо дидактическим задачам

№ слайда 9 Классификация методов обученияпо источникам передачи и приобретения знаний и уме
Описание слайда:

Классификация методов обученияпо источникам передачи и приобретения знаний и умений: словесные рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и инструктивными материалами и др.наглядные демонстрация наглядных пособий, кино- и видеофильмов, наблюдения и др.практические упражнения, лабораторно-практические работы и др.

№ слайда 10 Классификация методов обученияпо дидактическим задачам:
Описание слайда:

Классификация методов обученияпо дидактическим задачам:

№ слайда 11 Классификация методов обученияпо характеру познавательной деятельности учащихся(
Описание слайда:

Классификация методов обученияпо характеру познавательной деятельности учащихся(Л.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

№ слайда 12 ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 13 Факторы, влияющие на выбор методов обучения. Выбор методов обучения зависит от ц
Описание слайда:

Факторы, влияющие на выбор методов обучения. Выбор методов обучения зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, он зависит от целей и задач обучения, а также от содержания обучения. На выбор методов обучения значительное влияние оказывает учебно-материальная база. При выборе методов обучения учитывается также уровень предшествующей технологической подготовки уч-ся, их личный опыт.

№ слайда 14 Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Описание слайда:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

№ слайда 15 Виды уроков технологии: теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная
Описание слайда:

Виды уроков технологии: теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, комбинированный урок, контрольно-проверочный урок.

№ слайда 16 ВИДЫ УРОКОВ Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль,
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.

№ слайда 17 ВИДЫ УРОКОВ 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материал
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и т.д.4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.

№ слайда 18 ВИДЫ УРОКОВ 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организац
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д.6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т.д.

№ слайда 19 ВИДЫ УРОКОВ 9. Интегрированные уроки10. Трансформация традиционных способов орга
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ 9. Интегрированные уроки10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок − защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.

№ слайда 20 ВИДЫ УРОКОВ 11. Урок-экскурсияЗадачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащих
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ 11. Урок-экскурсияЗадачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся установление связи теории с практикой, жизненными явлениями и процессами развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованностивоспитание положительного отношения к учению

№ слайда 21 ВИДЫ УРОКОВ12. Урок-дискуссияУрок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ12. Урок-дискуссияУрок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д.Культура дискуссии :вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спорав споре не допускать тона превосходстваграмотно и четко ставить вопросыформулировать главные выводы

№ слайда 22 ВИДЫ УРОКОВ13. Урок-консультация(целенаправленная работа не только по ликвидации
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ13. Урок-консультация(целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала, но и по развитию их умений)Формы проведения консультаций: общеклассные групповые индивидуальные

№ слайда 23 ВИДЫ УРОКОВ14. Интегрированный урок (межпредметный) предполагает: усиление межпр
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ14. Интегрированный урок (межпредметный) предполагает: усиление межпредметных связей снижение перегрузок учащихся расширение сфер получаемой информации учащимися подкрепление мотивации обученияинтегрированным называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания,умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов

№ слайда 24 ВИДЫ УРОКОВ15. Театрализованный уроксвязан с привлечением театральных средств, а
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ15. Театрализованный уроксвязан с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала

№ слайда 25 ВИДЫ УРОКОВ16. Урок-соревнованиеОснова урока: состязания команд при ответах на в
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ16. Урок-соревнованиеОснова урока: состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем

№ слайда 26 ВИДЫ УРОКОВ17. Урок с дидактической игройПРИЗНАК - наличие четко поставленной це
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ17. Урок с дидактической игройПРИЗНАК - наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: игровой замысел правила игровые действия познавательное содержание оборудование результат игры

№ слайда 27 ВИДЫ УРОКОВ18. Урок - деловая играВ деловых играх на основе игрового замысла мод
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ18. Урок - деловая играВ деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике

№ слайда 28 ВИДЫ УРОКОВ19. Урок ролевая игра1) имитационные, направленные на имитацию опреде
Описание слайда:

ВИДЫ УРОКОВ19. Урок ролевая игра1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия;2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации;3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя подготовить и
Описание слайда:

Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя подготовить и провести урок на должном уровне.

№ слайда 31 Перечень технологий, рекомендованных в материалах ПНПО: 1.развивающее обучение;2
Описание слайда:

Перечень технологий, рекомендованных в материалах ПНПО: 1.развивающее обучение;2.коллективная система обучения (КСО);3.технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);4.исследовательские и проектные методы;5.технология модульного и блочно-модульного обучения;6.технология «дебаты»;7.технология развития критического мышления;8.лекционно-семинарская система обучения;

№ слайда 32 9.технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других
Описание слайда:

9.технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;10.обучение в сотрудничестве;11.информационно-коммуникационные технологии;12.здоровьесберегающие технологии;13.система инновационной оценки «портфолио»;14.технологии интерактивного и дистанционного обучения

№ слайда 33 Технологии интерактивного обучения. 1).Работа в парах.2).Карусель.4).Работа в ма
Описание слайда:

Технологии интерактивного обучения. 1).Работа в парах.2).Карусель.4).Работа в малых группах.5).Аквариум.6).Незаконченное предложение.7).Мозговой штурм.8).Броуновское движение.9).Дерево решений. 10).Ролевая(деловая) игра.11).Дискуссия.12).Дебаты.13).Мастерская

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru