PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Метод
Описание слайда:

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день15 апреля 2009МОУ «СОШ № 13»

№ слайда 2 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механич
Описание слайда:

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег

№ слайда 3 Цели: Знакомство с инновационными технологиямиПовышение качества проведения учеб
Описание слайда:

Цели: Знакомство с инновационными технологиямиПовышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

№ слайда 4 Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направлен
Описание слайда:

Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

№ слайда 5 Педагогическаятехнология
Описание слайда:

Педагогическаятехнология

№ слайда 6 Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует
Описание слайда:

Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

№ слайда 7 Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне п
Описание слайда:

Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).

№ слайда 8 Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относ
Описание слайда:

Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

№ слайда 9 Педагогические технологии Традиционные технологииТехнология уровневой дифференци
Описание слайда:

Педагогические технологии Традиционные технологииТехнология уровневой дифференциацииТехнология проблемного обученияТехнология проективного обученияТехнология модульного обученияИгровая технологияИнформационные технологииЗдоровьесберегающие технологииТестовые технологииТехнология развивающего обучения («Школа 2100»)

№ слайда 10 Новая система в образовании предполагает: Традиционные способы информации – устн
Описание слайда:

Новая система в образовании предполагает: Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА.Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума.Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.

№ слайда 11 Владение педагогическими технологиями Технология уровневой дифференциации1.Повыш
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Технология уровневой дифференциации1.Повышается уровень мотивации учения.2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех

№ слайда 12 Владение педагогическими технологиями Игровые технологииФормирование у учащихся
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Игровые технологииФормирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков

№ слайда 13 Владение педагогическими технологиями Научно – исследовательские технологии
Описание слайда:

Владение педагогическими технологиями Научно – исследовательские технологии

№ слайда 14 Педагогическая технология: Технология проекта:Формирование навыков проектной дея
Описание слайда:

Педагогическая технология: Технология проекта:Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

№ слайда 15 Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей пр
Описание слайда:

Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.

№ слайда 16 Этапы процесса проектирования Моделирование. Разработка целей (общей идеи) созда
Описание слайда:

Этапы процесса проектирования Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.

№ слайда 17 Структура проекта включает: определение темы, цели, задач и актуальности проекта
Описание слайда:

Структура проекта включает: определение темы, цели, задач и актуальности проекта;научно-методическое обоснование проекта;ожидаемые результаты проекта;механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними;программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);

№ слайда 18 Выводы: в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии:
Описание слайда:

Выводы: в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения,, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные технологииЗатруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.

№ слайда 19 Информационные технологии Формирование умений учащихся работать с информацией, Р
Описание слайда:

Информационные технологии Формирование умений учащихся работать с информацией, Развитие коммуникативных способностей, Формирование умений принимать оптимальные решения. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования. Использование интегрированных курсов, доступ в интернет

№ слайда 20 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Описание слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

№ слайда 21 - ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА-ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГ
Описание слайда:

- ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА-ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ-ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ-ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ-технология личностно-ориентированного воспитания

№ слайда 22 КТДКоллективное творческое дело
Описание слайда:

КТДКоллективное творческое дело

№ слайда 23 Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении
Описание слайда:

Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)Творческого подходаОсновная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

№ слайда 24 Структура КТД Коллективное целеполаганиеКоллективное планированиеКоллективная по
Описание слайда:

Структура КТД Коллективное целеполаганиеКоллективное планированиеКоллективная подготовкаПроведение делаКоллективный анализ по итогам (рефлексия)коррекция

№ слайда 25 Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»
Описание слайда:

Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»

№ слайда 26 Механизм разработки коллективного творческого дела Определение цели. Мобилизация
Описание слайда:

Механизм разработки коллективного творческого дела Определение цели. Мобилизация ресурсов.Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).Проведение дела.Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

№ слайда 27 Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей) метод,
Описание слайда:

Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей) метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г.Правила проведения:Существует запрет на критику идей;Идеи оцениваются после штурма,В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников

№ слайда 28 Формы КТД Спортивные КТДПознавательные КТДОбщественные КТДЭстетически-развлекате
Описание слайда:

Формы КТД Спортивные КТДПознавательные КТДОбщественные КТДЭстетически-развлекательные КТД

№ слайда 29 Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности
Описание слайда:

Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности) Последовательность :Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.Затем – участники группы.Завершают анализ педагоги.Примерные вопросы анализа:Что хорошего удалось?Как это меня лично продвинуло?Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?Что мне следует изменить?Пожелания всем.Что делать дальше?

№ слайда 30 Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практичес
Описание слайда:

Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации.Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.

№ слайда 31 Выводы: На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что э
Описание слайда:

Выводы: На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе. С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение::

№ слайда 32 Решение педсовета: 1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающ
Описание слайда:

Решение педсовета: 1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности4. В учебной деятельности :Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразованияУвеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса

№ слайда 33 Современные педагогические технологии и их рольв образовательном процессе
Описание слайда:

Современные педагогические технологии и их рольв образовательном процессе

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru