Из опыта работы
Москвичёва Елена Александровна Категория: высшая Педагогический стаж : 24 годаЗвание: Почётный работник РФ
Педагогическое кредо : никогда не останавливаться на достигнутом,учить и учиться одновременно
Педагогическая деятельность Москвичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ № 4 учителем русского языка и литературы с 1997 года. Это творческий педагог, хорошо эрудированный, с интересом относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный. В своей работе Елена Александровна опирается на технологию проблемного обучения, использует разнообразные формы и методы, что позволяет ей активизировать деятельность учащихся на урокеНетрадиционные формы уроков (педмастерская, урок-игра, урок-путешествие и др.) в единстве с врожденной культурой и педагогическим тактом учителя способствует развитию познавательной активности учащихся. Организуя учебную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, учитель стремится создать условия, при которых каждый ученик осилит тот рубеж, которым способен овладеть.МО учителей русского языка и литературы
Печатные работы «Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методических материалов: уроки по НРК)Журнал «Завуч» №4 2006:Анализ работы предметов гуманитарного циклаПоложение о неудовлетворительной оценкеСборник учебно-методических материалов учителей русского языка и литературы (Урок внеклассного чтения по повести А.Неркаги «Анико из рода Ного») г. Губкинский, 2007г.
Курсовая подготовка 1. "Обновление содержания при преподавании русского языка, литературы и предметов НРК в условиях модернизации образования". г.Губкинский 2003год_________________________________2."Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" Академия повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования". г. Москва 2004 год___(заочные курсы)_3.Технология подготовки и проведения ЕГЭ (2006 г. Губкинский)4. «Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку» Центр повышения квалификации профессорского и преподавательского состава при ОмГПУ (Губкинский 2006)5. «Управление качеством образования» ГОУ ДПО ЯНАО окружном институте повышения квалификации работников образования. (Губкинский, 2007 г.)__
Достижения учителя: Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,2010» лауреат окружного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2004 г.«Учитель – лауреат» , подготовивший более 10 учащихся, победителей заочных Всероссийских конкурсов, по итогам конкурса «Интеллектуально- творческий потенциал России».Дипломант конкурса «Педагогические инновации» 2011
Тема самообразования Проблемное обучение на уроках литературы
Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать?Результативность применения в учебном процессе.Как оценить?а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию,б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.Результативность можно оценить с помощью критериев:а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере(" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...")
Результативность применения в учебном процессе. (продолжение)Как оценить? Признаки применения подхода в учебном процессе.Как отличить?в) переживание учащимися субъективного открытия:("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."),г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности;("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."),д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.Методы обучения — проблемные:а) проблемного изложения;б) частично-поисковый;в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные:а) парное взаимодействие;б) микрогрупповое взаимодействие;в) бригадное (групповое) взаимодействие;г) межгрупповое взаимодействие.
Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности
Результативность опыта: изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в лучшую сторону: учащиеся стали активнее на уроках, развили умение работать самостоятельно и пополнять свои знания путем самообразования; сформировалось более ответственное отношение к учению; окрепло умение работать в коллективе и отвечать за успех общего результата; развиваются творческие способности, признаками которых являются творческие работы (авторские сочинения, стихи, художественные эссе, сказки – миниатюры), исследовательские работы по литературе , победы в конкурсах и олимпиадах.повышается положительная мотивация к изучению литературы; создаётся программа поведения в неопределенных проблемных ситуациях и др.
Достижения учащихся 2006-2011 г ОлимпиадыМеждународная детская олимпиада «Эрудиты планеты - 2007»Мосеева П., Горшенина Д.- в десятке лучшихУральская региональная олимпиада по русскому языкуМосеева П. -лауреатГоршенина Д.-лауреатВолкова Н. -лауреатПятакина М--лауреатХадиева А.-лауреатГородская олимпиада по русскому языкуРеутова П. – 2 место Городская НПК«Памятники литературным героям» – Мосеева П. – 1 местоКонкурсы..Российский заочный конкурса "Познание и творчество г.ОбнинскМосеева П.,Горшенина Д, Пинская Л. – лауреатыГородской конкурс сочинений «Радуга профессий»Жиляев Глеб-2 местоПавлова Валерия - лауреат