Современный урок
Урок по ФГОС ООО второго поколения должен быть: - изменения в требованиях к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: результаты делятся на личностные, метапредметные и предметные. - планируемых результатов можно достигнуть через формирование универсальных учебных действий.
Аспекты урока относительно процесса обучения в целом как форма его организации.
Педагогические цели - системообразующий фактор обучения
Триединая цель урока Познавательный Развивающий Воспитывающий - Обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, признаков; - Обобщить и систематизировать знания о … (или по конкретной теме); - Отработать навыки (какие?); - Устранить пробелы в знаниях (каких); - Добиться усвоения учащимися каких – то понятий (вопросов). - Развития мышления - Развития синтезирующего мышления - Развитие аналитико-синтетического мышления - Развитие абстрактного мышления - Развитие умений - Развитие познавательных умений - Развитие общетрудовых и политехнических умений - Развитие умений учебного труда Развитие воли и самостоятельности - Воспитание патриотизма; - Воспитание интернационализма; - Воспитание гуманности; - Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; - Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; - Воспитание дисциплинированности; - Воспитание эстетических взглядов.
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока (5-6 класс): - учебно-познавательный интерес к географии; - понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства; - понимание роли и значимости географических знаний; - осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли; - понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений; - понимание универсального значения природы; - осознание многообразия видов изображения земной поверхности; - понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека; - понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле; - понимание влияния природы на формирование культуры людей.
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока (7 класс): - учебно-познавательный интерес к географии; - понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства; - понимание роли и значимости географических знаний; - понимание влияния географического положения материков на природу материков, жизнь и быт населения материков; - понимание влияния изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека. - понимание современных проблем отдельных стран и материков.
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока (8 класс): - учебно-познавательный интерес к географии; - понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства; - понимание роли и значимости географических знаний; - понимание роли исследователей, путешественников, землепроходцев в освоении территории России; - понимание идеи устойчивого развития общества; - понимание влияния природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения; - понимание тенденций развития отдельных отраслей хозяйства России; - понимание современных проблем России.
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока (9 класс): - учебно-познавательный интерес к географии; - понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства; - понимание роли и значимости географических знаний; - понимание особенностей размещения населения, национального состава, традиции народов; - понимание особенностей жизни и хозяйственной деятельности населения районов; - понимание современных проблем и тенденций развития природно-хозяйственных районов России; - понимание уникальности и общечеловеческой ценности объектов Всемирного природного и культурного наследия; - понимание положительных и отрицательных изменений природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока Регулятивные УУДы: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока познавательные УУДы: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определение понятиям; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; определять критерии для сравнения фактов, явлений; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; выявлять причинно-следственные связи;
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока коммуникативные УУДы: выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологическое контекстное высказывание; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные цели урока метапредметные Личностные цели урока использовать различные источники географической информации; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах географическую информацию; различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Определите цели предложенного урока
Структурные элементы урока По Ильиной По Пидкасистому — организационная часть — проверка письменного домашнего задания — устная проверка знаний учащихся — введение нового материала — задание на дом — закрепление нового материала — окончание урока 1) изучение нового материала; 2) закрепление пройденного; 3) контроль и оценка знаний учащегося; 4) домашнее задание; 5) обобщение и систематизация знаний.
Структура применяемых в практике работы школы уроков 1) организация работы класса (1-3 мин); 2) основная, главная часть (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т.д., 35-40 мин); 3) подведение итогов работы и домашнее задание (2-3 мин).
Типология уроков по основной дидактической цели по основному способу их проведения урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок. в форме беседы; лекции; экскурсии; киноуроки; самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; сочетание различных форм занятий.
Уроки изучения нового материала примеры «Что такое география» (6 класс); «Мы во Вселенной» (6 класс); «Ориентирование на местности» (6 класс); «Развитие земной коры» (7 класс).
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков примеры Практикум по теме «Погода и климат» (6 класс); «Природные зоны Земли» – работа с к/к (7 класс); «Путешествие по Африке» - урок-путешествие (по учебнику серии «Полярная звезда» 7 класс).
Уроки обобщения и систематизации примеры Уроки обобщение и повторения курсов и разделов по географии (например, итоговый урок по разделу «Европейская Россия» 9 класс).
Комбинированные уроки примеры «Географические координаты» (6 класс); «Россия на карте часовых поясов» (8 класс).
Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков примеры Итоговый урок по теме «Население России» (8 класс); итоговый урок по теме «Природные ресурсы мира» (10 класс).
Методические приемы для работы на уроке
Методические приемы для работы на уроке
Методические приемы для работы на уроке
Методические приемы для работы на уроке
Методические приемы для работы на уроке
Методические приемы для работы на уроке
Методические приемы для работы на уроке
Организационная форма учебной деятельности фронтальная индивидуальная групповая все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты. каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. класс на уроке делится на группы по 3-6 человек для решения конкретных учебных задач
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Выполните тест и в дискуссионной форме обсудите результаты