Современный урок в формате ФГОС. Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения Климанова Светлана Анатольевна, руководитель ШМО учителей начальных классов 2015
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках. Ю.А. Конаржевский
Что же такое современный урок???
Современный взгляд на урок Личностно-ориентированный Деятельностный Компетентностный
Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ ФГОС: «Смена образовательной парадигмы». Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности
Цели и задачи урока Содержание Деятельность учителя и ученика Педагогические технологии Профессионализм педагога Основные составляющие урока
Организационный момент Проверка выполнения д/з Подготовка к работе на основном этапе (актуализация, целеполагание, мотивация) Совместное открытие и применение знаний Контроль и самоконтроль Коррекция знаний и способов деятельности Рефлексия. Итог урока Структура урока
Целеполагание - процесс формирования цели и ее развертывание (алгоритм) анализ ситуации; учет соответствующих нормативных документов; установление потребностей и интересов; определение ресурсов; выбор потребностей, удовлетворение которых при данной затрате ресурсов дает оптимальный эффект; формулировка цели
Этап рефлексии.
Этап физической разрядки.
Средства обучения УМК Дидактические материалы Демонстрационные материалы Компьютерная техника Мультимедийные ресурсы Образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ Учебный кабинет
Гигиенические критерии рациональной организации урока № Факторы урока Уровни гигиенической рациональности Достаточный Недостаточный Нерациональ-ный 1. Плотность урока Не менее 60%, не более 75-80% 85-90 % Более 90 % 2 Число видов учебной деятельности 4-9 2-4 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин 11-15 мин Более 15 мин 4 Частота чередования видов деятельности Смена через 7-10 мин Смена через 11-15 мин Смена через 15-20 мин 5 Число видов преподавания Не менее 3 2 1 6 Чередование видов преподавания Через 10-15 мин Через 15-20 мин Не чередуются 7 Число эмоциональных разрядок 2-3 1 нет
Отличительные признаки современного урока Организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. Учебное сотрудничество. Самостоятельность учеников в постановке цели урока, определении проблемы и путей её решения, отборе способов и средств достижения цели,самоанализе,самоконтроле и оценке достигнутых результатов. Активные и интерактивные формы работы. Хорошо спланированная организаторская роль учителя. Достижение планируемых результатов.
Кредо успешного педагога «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» Уильям Уорд