Программа эксперимента«Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Объект исследования Объектом исследования является образовательный процесс, направленный на создание системы подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.
Предмет исследования Механизм применения тестовой технологии, технологии опорных конспектов и сигналов, интерактивного обучения в подготовке к ЕГЭ.
Цель исследования Определение роли инновационных технологий в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся и создание эффективной системы подготовки к единому государственному экзамену на разных ступенях образования, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.
Задачи исследования Проектирование системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования на основе активного применения инновационных технологий.Построение мониторинга формирования языковых знаний и навыков учащихся.Создание методического обеспечения для использования тестовой технологии, технологии опорных конспектов, интерактивных форм обучения в образовательном процессе.
Гипотеза исследования Если эффективно использовать в обучении русскому языку на разны образовательных ступенях тестовую технологию, технологию опорных конспектов и сигналов, а также интерактивные формы обучения, то возникнут условия для создания системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку;будет решаться задача повышения качества образования на основе сформированности универсальных способов познания, мышления, практической деятельности и усиления коммуникативной направленности преподавания;будет осуществляться изучение языка как системы;снизится уровень тревожности учащихся при подготовке к итоговой аттестации;появится возможность мониторинга уровня обученности каждого учащегося;возникнут условия для совершенствования системы контроля и оценки знаний.
Сроки эксперимента 2007-2010 гг.
База эксперимента 10 «Б»,10 «В», 9 «Б», 8 «В» классы
Прогнозируемые результаты 1. Положительные результаты: а) ученикам создаются условия для повышения уровня обученности, улучшается качество сформированности знаний, умений, навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации, повышается уровень мотивации и снижается уровень психологи-ческой напряженности.
Прогнозируемые результаты б) учителю: овладение педагогическими тех-нологиями, реализующими задачи качест-венной подготовки учащихся к единому госу-дарственному экзамену, создание системы мониторинга уровня обученности и качества знаний каждого учащегося, появление воз-можностей для профессиональной самореа-лизации.
Форма представления Отчет о ходе эксперимента;Анализ результатов ЕГЭ;Методические разработки уроков, мастер-классов и т.п.;Учебно-методические материалы;Публикация методических материалов.
Реализация программы эксперимента и подпрограммы «Кадры» Заседания методического семинара: Интерактивные формы обучения;Тестовая технология в системе подготовки к ЕГЭ;Создание системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования;Организация эксперимента (практическое занятие).
Мастер-классы:Технология интерактивного обучения в системе подготовки к ЕГЭ (для учителей русского языка города);Технология развития критического мышления через чтение и письмо в подготовке к выполнению части C теста ЕГЭ. Заседание городского МО учителей-словесников «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С)».
Программамастер-класса«Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку»Савина Ирина Вячеславовна,учитель русского языка и литературы,высшая категорияМесто проведения:МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»Дата проведения:08.11.2007 г., 1000г. Бийск2007 Отзывы участников мастер-класса: Новые, эффективные приемы подготовки к ЕГЭ. Отличные методические рекомендации, справочный материал Урок словесности – это здорово! Все выстроено логично, точно и эмоционально. Большое спасибо!
Разработка нормативно-правовой базы: Технология мониторинга инновационной деятельности педагогов;Критерии оценки программы (эксперимента, учебного курса и т.п.).
Участие педагогов в инновационной деятельности (по результатам мониторинга)
Уровень участия педагогов в инновационной деятельности(по результатам самооценки)