МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда ИвановнаУчитель начальных классов первой квалификационной категории
Тема опыта: Создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи
Цель Воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально-зрелой личностью.
Принципы 1. Обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса.
2. Организация совместного творчества учащихся и их родителей
3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей
4. Интеграция, дифференциация целей, задачи и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей
Анализ результатов анкетирования «Важность тесного взаимодействия семьи и учителя»
Динамика роста участия родителей в делах класса и школы
Уровень воспитанности класса
Гистограмма удовлетворенности родителей работой учителя
Формы работы
Родительское собрание на тему «Общение родителей и детей» Форма проведения: дискуссия;Цель: Воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Эпиграф «Дружная семья гору свернет»
Этапы родительского собрания Организационная часть (деление на группы, распределение ролей, выработка правил);Основная часть (что такое общение, кодекс взаимодействия, выбор ситуации, итог);Рефлексия.
Прислушаемся к советам своих детей «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня, чем указать мне путь.Глаза умнее слуха - поймут все без труда,Слова порой запутаны, пример же – никогда.Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.И если все мне рассказать, я выучу урок,Но мне ясней движение рук, чем быстрых слов поток.Должно быть, можно верить и умным словесам,Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.Вдруг я не правильно пойму прекрасный твой совет,Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»Вечная детская мудрость
РефлексияЯМыДело
Вывод: Использование тесного контакта учитель – родители -дети, показало высокое качество результатов совместного труда, как в воспитательной работе, так и в учебной. Только формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса, создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания могут дать хорошие плоды воспитания.