Общешкольное родительское собрание Как сохранить здоровье детейУчитель МСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»Штефан Эльвира Ивановна
Здоровье -не всё, но все без здоровья – ничто. Сократ.
Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда.Статистические данные по исследованию физического здоровья человека показывают:10% - организации здравоохранения;20-25 % - природные условия;20 % - наследственность;50% - образ жизни.
Задачи: *умение преодолевать усталость, справляться с учебной нагрузкой;*проявлять хорошие умственные способности, наблюдательность;* честен, самокритичен;*коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;* уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Здоровьесберегающие элементы. водоснабжение и канализация;учебные кабинеты;соблюдение размеров мебели;воздушно – тепловой режим;освещённость мест занятий; наличие спортивного оборудования и инвентаря.
Оздоровительная инфраструктура Медицинский кабинет;Столовая и ее оснащенность;Организация качественного питания для всех учащихся;Учитель физической культуры;Педагог-психолог;Педагог-логопед;Медицинская сестра.
Здоровьесберегающая деятельность Дни Здоровья;Спортивные школьные праздники;Участие в районных и республиканских спортсоревнованиях;Беседы о здоровье с учащимися;Беседы о здоровье с родителями;Оформление «Уголков здоровья».
Три составляющие здоровья
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ,или здоровья тела, которое подразумевается наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды.
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ,характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управление своим внутренним психологическим состоянием.
Что такое тревожность? Тревожность- индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Критерии определения тревожности у ребёнка. 1.Постоянное бепокойство;2.Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо.3.Мышечное напряжение.4. Раздражительность.5. Нарушение сна.
Рекомендации родителям. 1.Не сравнивайте ребёнка с окружающими.2Чаще используйте телесный контакт.3.Демонстрируйте уверенность, будьте примером ребёнку.4. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.5.Не унижайте ребёнка.6.Используйте наказание лишь в крайних случаях.7.Будьте последовательны в воспитании.
Уровень тревожности по классам
Социально-нраственное здоровье Отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимодействиях с внешним миром, проявляющее в признании общечеловеческих ценностей, в уважении к результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
Творческое развитие детей в неурочной деятельности;Формирование образовательного и воспитательного пространства;Организация совместной работы с родителями;Разнообразие работы кружков, секций.Создание максимально комфортных условий в школе.
ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВЬЯ Четкий режим дня;Свежий воздух;Больше смеха;Физическая активность;Правильное питание;Не иметь вредных привычек;Любовь к себе и другим;Занятия по душе («не делай того, что не хочешь»)Личная гигиена;Радость, хорошее настроение.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Недаром в народе говорят: «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!».