PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / О работе воспитателя в группе для детей с ОНР
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: О работе воспитателя в группе для детей с ОНР


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: О работе воспитателя в группе для детей с ОНР


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 О работе воспитателя в группе для детей с ОНР
Описание слайда:

О работе воспитателя в группе для детей с ОНР

№ слайда 2 Термин «общее недоразвитие речи» применяется к патологии речи у детей с нормальн
Описание слайда:

Термин «общее недоразвитие речи» применяется к патологии речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики и фонетики (ЕЕ. Левина).

№ слайда 3 Воспитателю необходимо способствовать тому, чтобы дети с ОНР имели возможность р
Описание слайда:

Воспитателю необходимо способствовать тому, чтобы дети с ОНР имели возможность развивать речь вне занятий, и стимулировать собственную речевую активность детей, организуя в ДОУ развивающую речевую среду.

№ слайда 4 Воспитатель должен помнить: только корректная форма предъявления замечаний и рек
Описание слайда:

Воспитатель должен помнить: только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребенка;при исправлении ошибки не следует повторять ее - нужно предложить ребенку послушать, как надо правильно говорить, предупредив его о том, что он сказал неверно, а значит, должен повторить за воспитателем правильное слово или предложение.

№ слайда 5 Приёмы работы с детьми Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общ
Описание слайда:

Приёмы работы с детьми Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общение воспитателя с детьми. Необходимо задавать детям вопросы: что ты делаешь? Во что играешь? Что строишь? Что надеваешь кукле? Какое тебе купили платье? Чем ты моешь руки? Чем вытираешь? И т.д. Воспитатель поручает кому-нибудь из детей объяснить ребенку, где в группе можно взять игрушки, карандаши, книги, настольные игры, и рассказать о правилах пользования ими.

№ слайда 6 Развитию речи способствуют и игры сюжетно-ролевые игры всегда сопровождаются реч
Описание слайда:

Развитию речи способствуют и игры сюжетно-ролевые игры всегда сопровождаются речью: дети договариваются об условиях игры, спорят, ведут диалоги от имени действующих лиц; воспитатель должен вводить в быт детей подвижные игры, которые сопровождаются потешками, диалогами, звукоподражаниями;на занятиях по формированию связной речи хорошо использовать различные графические схемы, помогающие выстраивать фразы (подобный игровой прием можно использовать в дидактических играх)

№ слайда 7 Игра «Магазин». Ее цель - закреплять названия предметов одежды, учить использова
Описание слайда:

Игра «Магазин». Ее цель - закреплять названия предметов одежды, учить использовать в речи простое предложение с прямым дополнением. Воспитатель исполняет роль продавца, дети - покупателей. Используются карточки с изображением детей и действий Дети выбирают покупку, подходят к воспитателю и составляют фразу, опираясь на символические изображенияВ конце игры воспитатель предлагает детям рассмотреть покупки каждого, выкладывая на фланелеграфе «записи» детей.

№ слайда 8 Рациональное использование всех моментов повседневной жизни ребенка помогает вос
Описание слайда:

Рациональное использование всех моментов повседневной жизни ребенка помогает воспитателю реализовывать задачи развития речи, не увеличивая при этом учебную нагрузку.

№ слайда 9 Примерный режим дня средней группы в сочетании с задачами по развитию речи, кото
Описание слайда:

Примерный режим дня средней группы в сочетании с задачами по развитию речи, которые решает воспитатель.

№ слайда 10 Прием детей. Воспитатель встречает детей, беседует с родителями (в зависимости о
Описание слайда:

Прием детей. Воспитатель встречает детей, беседует с родителями (в зависимости от погодных условий прием детей может проходить на улице), организует раздевание и умывание, проводит утреннюю гимнастику, следит за работой дежурных по столовой.

№ слайда 11 Раздевание, одевание В течение дня дети снимают и надевают верхнюю одежду не мен
Описание слайда:

Раздевание, одевание В течение дня дети снимают и надевают верхнюю одежду не менее пяти раз (особенно много времени на это уходит зимой). В помещении дети переодеваются на музыкальные и физкультурные занятия, а также готовясь ко сну. Часть этого времени можно посвятить уточнению и расширению словарного запаса по теме «Одежда»: воспитатель привлекает внимание детей к названиям предметов одежды, обогащая словарь прилагательными и глаголами.

№ слайда 12 СловарьСуществительные: куртка, пальто, платье, брюки, свитер, майка, трусы, кол
Описание слайда:

СловарьСуществительные: куртка, пальто, платье, брюки, свитер, майка, трусы, колготы, носки, рейтузы, фартук, юбка, блузка, рубашка, шорты, шуба, шарф, варежки, шапка, перчатки, рукава, пояс, пуговицы, воротник, карманы. Глаголы: надевать, снимать, вешать, завязывать, заправить, расстегнуть, развязать, чистить, стирать, гладить, полоскать, сушить, убирать, вязать, пришивать. Прилагательные: красивая, удобная, теплая, легкая, мягкая, новая, чистая, старая, нарядная, праздничная, холодная, кожаная, вязаная, шерстяная, меховая.

№ слайда 13 Подготовка к завтраку, завтрак(к обеду, обед; к полднику, полдник; к ужину, ужин
Описание слайда:

Подготовка к завтраку, завтрак(к обеду, обед; к полднику, полдник; к ужину, ужин) Воспитатель приглашает детей к столу, учит правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, совершенствует навыки самообслуживания. Во время еды уточняет названия блюд, обращает внимание детей на аромат и вкус еды, на способы ее приготовления.

№ слайда 14 СловарьСуществительные: суп, щи, борщ, салат, омлет, компот, кисель, пюре, каша,
Описание слайда:

СловарьСуществительные: суп, щи, борщ, салат, омлет, компот, кисель, пюре, каша, солянка, чай, кофе, молоко, сок. масло, колбаса, яйцо и т.д. Прилагательные: аппетитный, ароматный, вкусный, горячий, теплый, соленый, сладкий, душистый, сочный, овощной, молочная, рисовая, гречневая. Глаголы: варить, жарить, чистить, резать, наливать, намазать, кипятить.

№ слайда 15 Словарная работаСуществительные: глубокая тарелка, ложка, вилка, нож, мелкая тар
Описание слайда:

Словарная работаСуществительные: глубокая тарелка, ложка, вилка, нож, мелкая тарелка, чайная ложка, чашка, блюдце, стакан, кастрюля, сковорода, миска, половник. Глаголы: мыть, ставить, резать, разбить, подать, принести, поставить, держать, беречь, уронить, сушить, вытирать. Прилагательные: стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая, глиняная, чистая, грязная, блестящая, хрупкая, мелкая, глубокая, красивая, расписная, прозрачная.

№ слайда 16 Игры, подготовка к занятиям, занятия Воспитатель следит за тем, чтобы дети, выше
Описание слайда:

Игры, подготовка к занятиям, занятия Воспитатель следит за тем, чтобы дети, вышедшие из-за стола, были заняты играми, которые не требуют длительного времени. Готовится к занятиям вместе с детьми. Привлекает детей к подготовке оборудования для занятия (расставить баночки для воды, раздать краски, кисточки, бумагу и т.д.).Проводятся по подгруппам, чередуются с занятиями логопеда.

№ слайда 17 Подготовка к прогулке, прогулка Отбирает с детьми игрушки для прогулки, организу
Описание слайда:

Подготовка к прогулке, прогулка Отбирает с детьми игрушки для прогулки, организуя одевание, продолжает формировать соответствующие навыки.В группах для детей с ОНР занятия по ознакомлению с художественной литературой в теплое время года рекомендуется проводить на прогулке. В период изучения лексических тем целесообразно время прогулки использовать для проведения экскурсий на аналогичные темы: «Осень», «Растения», «Насекомые», «Транспорт» и т.д.Готовясь к прогулке, воспитатель подбирает игры с речевым сопровождением, в них дети быстро заучивают короткие стихи, охотно проговаривают их хором.При выборе подвижной игры необходимо учитывать лексическую тему, изучаемую в этот период, - например, при изучении темы «Домашние животные» проводятся игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»; при изучении темы «Дикие животные» - игры «Зайка», «Лиса и гуси», «У медведя во бору».На прогулке наблюдает за играми детей.

№ слайда 18 Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, игры. Воспитатель организует раздева
Описание слайда:

Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, игры. Воспитатель организует раздевание и укладывание детей спать, может предложить детям прослушать сказку или рассказ (содержание прочитанного соответствует изучаемой лексической теме). Воспитатель организует одевание детей и привлекает их к уборке постелей,

№ слайда 19 Словарная работаСуществительные: подушка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, п
Описание слайда:

Словарная работаСуществительные: подушка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, кровать, постель, покрывало.Глаголы: застелить, расстелить, встряхнуть, разгладить, расправить, заправить, укрыть, накрыть, подложить, развесить, просушить, постирать.Прилагательные: грязный, чистый, отглаженный, ровный, ситцевый, шерстяной, цветной, белый, теплый, мягкий, аккуратный, пушистый, сухой, мокрый, влажный.

№ слайда 20 Самостоятельная игровая деятельность Воспитатель организует игры (строительные,
Описание слайда:

Самостоятельная игровая деятельность Воспитатель организует игры (строительные, ролевые, сюжетные), индивидуальные или подгрупповые занятия по заданию логопеда, создает ситуации, стимулирующие развитие самостоятельной речевой деятельности у детей.

№ слайда 21 Уход домой. Воспитатель беседует с родителями, раздает им тетради с заданиями ло
Описание слайда:

Уход домой. Воспитатель беседует с родителями, раздает им тетради с заданиями логопеда, объясняет их суть, при необходимости привлекая детей: предлагает им выполнить то или другое упражнение. В беседах с родителями дает советы по организации речевого общения с ребенком и разъясняет требования, предъявляемые к его речи.

№ слайда 22 Положительно влияют на развитие речи ребенка правильная, хорошо интонированная р
Описание слайда:

Положительно влияют на развитие речи ребенка правильная, хорошо интонированная речь взрослого, привязанная к определенной ситуации общения и предметно-практической деятельности, доступной ребенку: специально организованная взрослым последовательность обмена репликами, когда вопрос, заданный ребенку, содержит подсказку правильного ответа, модель его построения, необходимые для этого лексические единицы в правильной грамматической форме; корректная форма предъявления ребенку замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок, речевое общение, ориентированное на практическое взаимодействие взрослого с ребенком во время основных режимных моментов, прогулок, игр.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru