PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Защита опыта работы - Формирование связной речи у детей с ОНР
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Защита опыта работы - Формирование связной речи у детей с ОНР

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Защита опыта работы - Формирование связной речи у детей с ОНР


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Защита опыта работы - Формирование связной речи у детей с ОНР Презентация опыта
Описание слайда:

Защита опыта работы - Формирование связной речи у детей с ОНР Презентация опыта работы

№ слайда 2 В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития детей: Первый уровень
Описание слайда:

В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития детей: Первый уровень (речевые средства ребёнка ограничены, активный словарь практически не сформирован, высказывания сопровождаются жестами и мимикой) Второй уровень (у детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи, активный словарный запас расширяется за счёт предметной и глагольной лексики) Третий уровень (наличие развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико- фонематического недоразвития, появляются навыки словообразования) Четвёртый уровень (незначительное нарушение компонентов языковой системы ребёнка, недостаточная внятность, и нечёткая дикция).

№ слайда 3 Направления логопедической работы с детьми
Описание слайда:

Направления логопедической работы с детьми

№ слайда 4 Предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете
Описание слайда:

Предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете учителя-логопеда В группе оборудованы центры: Художественного творчества «Учимся конструировать» «Учимся строить» «Будем говорить правильно» Уголок театрализованной деятельности Книжный уголок Сюжетно-ролевые игры В кабинете оборудованы: центр моторного и конструктивного развития центр речевого и креативного развития

№ слайда 5 Формирование связной речи осуществляется: в процессе разнообразной практической
Описание слайда:

Формирование связной речи осуществляется: в процессе разнообразной практической деятельности; при проведении игр; при проведении режимных моментов; в процессе наблюдения за окружающим; на специальных коррекционных занятиях.

№ слайда 6 Этапы работы по обучению детей с ОНР рассказываниюстаршая группа Первый этап (се
Описание слайда:

Этапы работы по обучению детей с ОНР рассказываниюстаршая группа Первый этап (сентябрь-ноябрь) детей учим навыкам составления простых предложений по вопросам, картинкам, с последующим составлением коротких рассказов. Второй этап (декабрь – март) совершенствуем навыки ведения диалога; начинаем обучение по составлению рассказов-описаний и простых пересказов. Третий этап (апрель-май) обучение составления рассказа на заданную тему. Главная задача этого этапа- развитие самостоятельной связной речи детей.

№ слайда 7 Этапы работы по обучению детей с ОНР рассказываниюподготовительная группа Первый
Описание слайда:

Этапы работы по обучению детей с ОНР рассказываниюподготовительная группа Первый этап (сентябрь-ноябрь) объём рассказа по картине увеличивается до 5-7 предложений, учим детей пересказывать рассказ от имени другого действующего лица; Второй этап (декабрь – март) планируем творческое рассказывание, придумывание конца сказки, рассказа по аналогии; Третий этап (апрель-май) уделяем внимание закреплению навыка связного, последовательного пересказа литературных произведений; совершенствуем все виды связной речи.

№ слайда 8 Задачи при проведении занятий по обучению детей с ОНР закрепление и развитие у д
Описание слайда:

Задачи при проведении занятий по обучению детей с ОНР закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных монологических высказываний; развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний; активизация познавательных процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

№ слайда 9 Формирование навыков построения связных развёрнутых высказываний включает: усвое
Описание слайда:

Формирование навыков построения связных развёрнутых высказываний включает: усвоение норм высказывания, соблюдение последовательности в передаче событий, логической связи между фрагментами рассказа, завершённость каждого фрагмента; формирование навыков планирования развёрнутых высказываний, обучение детей выделению основных смысловых звеньев рассказа; обучение лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

№ слайда 10 ОСОБУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ОТВОДИТСЯ ПЕРЕСКАЗУ ДЛЯ ЭТ
Описание слайда:

ОСОБУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ОТВОДИТСЯ ПЕРЕСКАЗУ ДЛЯ ЭТОГО: большое вниманию уделяю выбору произведений для пересказа; обучение пересказу провожу на материале каждого произведения на двух занятиях; цель подготовительных занятий – организовать внимание детей, это отгадывание загадок о персонаже, уточнение отдельных слов и словосочетаний, демонстрация соответствующих иллюстраций; текст прочитываю дважды, в медленном темпе; разбор содержания провожу в вопросно-ответной форме; Применяю и другие вспомогательные методические приёмы при обучении детей с ОНР.

№ слайда 11 ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ Составление рассказа по сюжетным многофигурн
Описание слайда:

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ Составление рассказа по сюжетным многофигурным картинкам с изображением нескольких групп действующих лиц. Составление небольших рассказов-описаний по сюжетным картинкам, в которых на первый план выступает изображение места действия, предметов, событий. Рассказывание по сериям сюжетных картинок. Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картине с придумыванием детьми последующих и предыдущих событий. Описание пейзажной картины.

№ слайда 12 ОБУЧЕНИЕ ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОПИСАНИЯ СОСТОИТ В СОЗДАНИИ СЛОВЕСНОГ
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОПИСАНИЯ СОСТОИТ В СОЗДАНИИ СЛОВЕСНОГО ОБРАЗЦА ОБЪЕКТА, ПРИЗНАКИ КОТОРОГО РАСКРЫВАЮТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

№ слайда 13 ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТОВ Формирование умений выделять сущес
Описание слайда:

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТОВ Формирование умений выделять существенные признаки и основные части предметов. Развитие обобщённых представлений о построении описания предмета. Овладение языковыми средствами, необходимыми для составления описательного рассказа. Формирование умений описывать заданный предмет или явление, опираясь на модель-схему.

№ слайда 14 ВИДЫ РАБОТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ подготовительные упражнения к оп
Описание слайда:

ВИДЫ РАБОТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ подготовительные упражнения к описанию предмета; формирование первоначальных навыков самостоятельного описания, описание предметов по основным признакам; обучение развёрнутому описанию предмета; подготовка к обучению сравнительному описанию.

№ слайда 15 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ систематичность проведения
Описание слайда:

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ систематичность проведения; распределение упражнений в порядке нарастающей сложности; подчиненность заданий выбранной цели; чередование и вариативность упражнений.

№ слайда 16 Виды творческого рассказывания рассказ по аналогии придумывание предложения и за
Описание слайда:

Виды творческого рассказывания рассказ по аналогии придумывание предложения и завершение рассказа составление рассказа по опорным словам составление рассказа на предложенную тему

№ слайда 17 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА Планирование воспитательн
Описание слайда:

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА Планирование воспитательно-образовательной работы, направленной на предупреждение и преодоление нарушений речи, а также её развития у дошкольников Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации единого речевого режима Профессиональные знания, умения и навыки педагогов в области развития речи детей Организация предметно-развивающей среды

№ слайда 18 Интегративная система гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста
Описание слайда:

Интегративная система гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста

№ слайда 19 Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи
Описание слайда:

Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи

№ слайда 20 Направления работы по вопросам взаимодействия с семьей изучение особенностей род
Описание слайда:

Направления работы по вопросам взаимодействия с семьей изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности; определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребёнка; привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы.

№ слайда 21 Основные задачи в работе с родителями установление партнёрских отношений с семьё
Описание слайда:

Основные задачи в работе с родителями установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка; оказание помощи родителям в выполнение ими воспитательных и коррекционных функций, поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях; обучение родителей приёмам логопедической работы.

№ слайда 22 ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ УЧИТЫВАЮТ ЭТАПЫ РАБОТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Описание слайда:

ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ УЧИТЫВАЮТ ЭТАПЫ РАБОТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ИТОГОВО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

№ слайда 23 Результативность итоговой диагностики детей старшей логопедической группы по фор
Описание слайда:

Результативность итоговой диагностики детей старшей логопедической группы по формированию связной речи

№ слайда 24 Результативность итоговой диагностики детей подготовительной логопедической груп
Описание слайда:

Результативность итоговой диагностики детей подготовительной логопедической группы по формированию связной речи

№ слайда 25 Результативность итоговой диагностики детей старшей логопедической группы по фор
Описание слайда:

Результативность итоговой диагностики детей старшей логопедической группы по формированию связной речи

№ слайда 26 Результативность итоговой диагностики детей подготовительной логопедической груп
Описание слайда:

Результативность итоговой диагностики детей подготовительной логопедической группы по формированию связной речи

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru