PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми
Описание слайда:

Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми

№ слайда 2 1. Неприязнь к школе Такое отношение часто появляется оттого, что учебная програ
Описание слайда:

1. Неприязнь к школе Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

№ слайда 3 2. Игровые интересы Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, кото
Описание слайда:

2. Игровые интересы Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

№ слайда 4 3. Конформность Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к ко
Описание слайда:

3. Конформность Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

№ слайда 5 4. Погружение в философские проблемы Для одаренных детей характерно задумываться
Описание слайда:

4. Погружение в философские проблемы Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

№ слайда 6 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Одар
Описание слайда:

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами

№ слайда 7 6. Стремление к совершенству Для одаренных детей характерна внутренняя потребнос
Описание слайда:

6. Стремление к совершенству Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

№ слайда 8 7. Потребность во внимании взрослых В силу стремления к познанию одаренные дети
Описание слайда:

7. Потребность во внимании взрослых В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

№ слайда 9 Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской про
Описание слайда:

Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы "Astor"). 1. быть доброжелательным и чутким; 2. разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; 3. иметь высокий уровень интеллектуального развития; 4. иметь широкий круг интересов и умений; 5. иметь еще какое-либо образование помимо педагогического; 6. быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

№ слайда 10 Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской про
Описание слайда:

Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы "Astor") (продолжение). 7. иметь живой и активный характер; 8. обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); 9. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; 10. иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; 11. обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; 12. иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

№ слайда 11 7 принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантли
Описание слайда:

7 принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям. 1. Содержание учебной программы должно предусматривать длительное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания структурами мышления. 2. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.

№ слайда 12 3. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможно
Описание слайда:

3. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний. 4. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников.

№ слайда 13 5. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна поощрять их инициа
Описание слайда:

5. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии. 6. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д. 7. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

№ слайда 14 Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей. 1.
Описание слайда:

Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей. 1. Познавательные способности и навыки Владение большим объемом информации. Богатый словарный запас. Перенос усвоенного на новый материал. Установление причинно-следственных связей. Обнаружение скрытых зависимостей и связей. Умение делать выводы. Умение интегрировать и синтезировать информацию. Умение улавливать сложные идеи. Умение замечать тонкие различия. Чувствительность к противоречиям. Использование альтернативных путей поиска информации. Анализ ситуаций. Умение оценивать как сам процесс, так и результат. Умение предвидеть последствия. Умение рассуждать. Построение гипотез. Применение идей на практике. Способность к преобразованиям. Критичность в мышлении. Высокая любознательность.

№ слайда 15 2.Творческие способности Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость
Описание слайда:

2.Творческие способности Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость в мышлении и действиях. Быстрота мышления. Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Богатое воображение. Восприятие неоднозначных вещей. Высокие эстетические ценности. Развитая интуиция.

№ слайда 16 3. Особенности эмоциональной сферы Реалистическая Я-концепция. Уважение к другим
Описание слайда:

3. Особенности эмоциональной сферы Реалистическая Я-концепция. Уважение к другим. Эмпатическое отношение к людям. Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимое отношение к критике. Готовность делиться вещами и идеями. Настойчивость в выполнении задания. Независимость в мышлении и поведении. Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения. Соревновательность. Чувство юмора. Чуткость к анализу нравственных проблем. Уверенность в своих силах и способностях. Внутренняя мотивация.

№ слайда 17 Программы работы с одаренными детьми. 1. Программа С.Каплан. При составлении так
Описание слайда:

Программы работы с одаренными детьми. 1. Программа С.Каплан. При составлении таких программ, по мнению С.Каплан (США), необходимо выдерживать следующие требования: глобальный, основополагающий характер тем и проблем, изучаемых учащимися; междисциплинарный подход при формулировании проблематики; интеграция тем и проблем, относящихся к разным областям знаний; насыщенность содержания; направленность на развитие продуктивного, критического мышления.

№ слайда 18 Программа С.Каплан 2 основных метода обучения одаренных детей - дедуктивное и пр
Описание слайда:

Программа С.Каплан 2 основных метода обучения одаренных детей - дедуктивное и проблемное исследование.

№ слайда 19 2. Педагогика индивидуализации Приспосабливать обучение к индивидуальным свойств
Описание слайда:

2. Педагогика индивидуализации Приспосабливать обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив особенности его поведения, применение различных методов к различным группам учащихся. Сопряжение индивидуализации и коллективной партикуляризации. Необходимость объединять учеников в разнородные группы навязывается самой жизнью. Например, путем организации школьных средств массовой информации (газеты, радио), советы учеников, разработки проектов и т.д.

№ слайда 20 3. Свободный класс" Гилфорда Система свободных, не организуемых жестко заня
Описание слайда:

3. Свободный класс" Гилфорда Система свободных, не организуемых жестко занятий, предполагает эффективное использование учебного времени, помещения и учебной программы. Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая предметы изучения в соответствии со своими интересами. Обучение ведется на основе элементов из многих отдельных программ с привлечением обширного вспомогательного материала и оборудования. Детям предоставлена возможность диктовать, иллюстрировать, оформлять в виде книг свои собственные сочинения. Учебный процесс в свободном классе представляет из себя некую комбинацию свободной деятельности ребенка и занятий чтением, математикой, естествознанием, музыкой и т.д.

№ слайда 21 4. Три вида обогащения учебной программы Рензулли учебная программа позволяет уч
Описание слайда:

4. Три вида обогащения учебной программы Рензулли учебная программа позволяет учащимся посвящать большую часть времени тем видам деятельности, которые представляют для них наибольший интерес. основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать методами и исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

№ слайда 22 5. Таксономия целей обучения" Блума. Таксономия целей обучения ориентирован
Описание слайда:

5. Таксономия целей обучения" Блума. Таксономия целей обучения ориентирована на сферу познавательных функций одаренных детей. Сравнивая цели, заложенные в учебных планах, с принципиально возможными результатами, учителя могут определить типы заданий и дополнительные цели для включения в свой учебный план. Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru