PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Плакат как средство пропаганды здорового образа жизни среди учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Плакат как средство пропаганды здорового образа жизни среди учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Плакат как средство пропаганды здорового образа жизни среди учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Плакат как средство пропаганды здорового образа жизни среди учащихся Автор: учащ
Описание слайда:

Плакат как средство пропаганды здорового образа жизни среди учащихся Автор: учащиеся 7-х классов МОУ СОШ №44» Ленинского района г. Саратова Руководитель: учитель физической культуры » Аксенова В.В.

№ слайда 2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Актуализация и развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни. Во
Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Актуализация и развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.   Развитие умения и навыков в  исследовательской деятельности. Активизация творческой деятельности учащихся. Научиться пользоваться литературой для поиска необходимой информации.  Формирование умения применять компьютерные технологии для проведения исследований, обработки и представления результатов   ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  Формирование позитивного общественного мнения о здоровом образе жизни как необходимом условии жизнедеятельности человека; формирование информационного банка данных рекламных материалов, посвящённых теме здорового образа жизни при активном участии учащихся; формирование у учащихся личной ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  Проект может быть осуществлен на уроках ИЗО или в рамках кружковой работы  по изобразительному искусству.                                                                                                                                                                                           

№ слайда 3 Пропаганда здорового образа жизни, как и пропаганда физкультуры и спорта, в совр
Описание слайда:

Пропаганда здорового образа жизни, как и пропаганда физкультуры и спорта, в современном обществе выходит на новую качественную ступень, находя активную поддержку на правительственном уровне. 24 марта 2014 года Владимир Путин подписал указ о возрождении системы ГТО («Готов к труду и обороне»).

№ слайда 4 Процесс зарождения советского физкультурно-спортивного движения протекал сложно,
Описание слайда:

Процесс зарождения советского физкультурно-спортивного движения протекал сложно, но уже в 20-е годы физическая подготовка рассматривалась как средство оздоровления и физического воспитания народа.

№ слайда 5 История ГТО началась весной 1930 г., когда в газете «Комсомольская правда» вперв
Описание слайда:

История ГТО началась весной 1930 г., когда в газете «Комсомольская правда» впервые появились слова: «Готов к труду и обороне». «Крепкие мышцы, зоркий глаз нужны каждому трудящемуся!» - говорилось тогда в обращении. Призыв газеты вызвал горячий отклик среди населения . В 1931 году журнал «Физкультура и спорт» объявил конкурс на эскиз главного «физкультурного знака» страны. Победил 15-летний школьник Г. Тактаров – именно его изображение стало эталонным.

№ слайда 6 Пропаганда здорового образа жизни в СССР осуществлялась всеми доступными на тот
Описание слайда:

Пропаганда здорового образа жизни в СССР осуществлялась всеми доступными на тот момент средствами массовой информации (агитационные плакаты, печать, радио, а затем и телевидение)

№ слайда 7 Плакат – это художественное произведение, в котором идея выступает наиболее обна
Описание слайда:

Плакат – это художественное произведение, в котором идея выступает наиболее обнажённо и обострённо. Плакат, в том числе и самодеятельный, - важная и наиболее оперативная форма наглядной агитации: в случае необходимости он может быть выпущен немедленно, по горячим следам какого-либо события, например, для пропаганды сдачи норм ГТО. Очень сильным было эмоциональное воздействие плаката на аудиторию. Уже в 30-е годы появились агитационные плакаты, пропагандирующие пользу физических упражнений и здорового образа жизни Пшеничников В., 1927г.

№ слайда 8 При слове плакат (от лат. placatum – объявление ) в воображении сразу возникает
Описание слайда:

При слове плакат (от лат. placatum – объявление ) в воображении сразу возникает большой лист с броским рисунком и короткой надписью, оказывающий сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. 1933г.

№ слайда 9 Агитация (лат.- agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная
Описание слайда:

Агитация (лат.- agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям Корецкий В., 1935г.

№ слайда 10 В советском изобразительном искусстве агитплакат - особенно после Октябрьской ре
Описание слайда:

В советском изобразительном искусстве агитплакат - особенно после Октябрьской революции 1917 года - самое распространенное явление. Он позволял донести до широких масс всю необходимую информацию о событиях в стране и за рубежом. Оформлением агитплакатов часто занимались известные советские художники: Родченко, Тоидзе, Кустодиев, Черемных, Малютин, Дейнека. Тоидзе И.М., 1956г.

№ слайда 11 Дейнека А.А., 1936г.
Описание слайда:

Дейнека А.А., 1936г.

№ слайда 12 К литературной составляющей привлекали многих советских поэтов. Среди них самым
Описание слайда:

К литературной составляющей привлекали многих советских поэтов. Среди них самым известным был В.В.Маяковский, работавший над широко известными «Окнами РОСТА» - серией агитплакатов. Они были ярко нарисованы и содержали одну, реже две ключевые фразы.

№ слайда 13 Основными моментами агитплаката стали: • красочность, яркость; • минимальное сод
Описание слайда:

Основными моментами агитплаката стали: • красочность, яркость; • минимальное содержание слов при их внешней выразительности; • четко поставленная и выраженная ключевая мысль; • узнаваемость образов; • индивидуальность шрифта 1933г.

№ слайда 14 1931г.
Описание слайда:

1931г.

№ слайда 15 Елагин А.И., 1948г.
Описание слайда:

Елагин А.И., 1948г.

№ слайда 16 Цель плаката – призывать и убеждать, а потому он должен быть мгновенно привлекаю
Описание слайда:

Цель плаката – призывать и убеждать, а потому он должен быть мгновенно привлекающим внимание, предельно ясным и кратким. Голованов Л., 1947г.

№ слайда 17 В общем потоке плакатов следует выделить произведения, непосредственно обращённы
Описание слайда:

В общем потоке плакатов следует выделить произведения, непосредственно обращённые к школьникам. Уже в первые годы Советской власти в Госиздате была образована специальная редколлегия детского педагогического отдела. Эта редколлегия выпускала плакаты, обращённые к подросткам: «Учись работать, жить учись!», «К свету и знаниям, юные пролетарии!» и многие, многие другие. Основное место занимали плакаты, призывающие к занятиям спортом, здоровому образу жизни, овладению военными знаниями. Перед нами примеры таких плакатов.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Корецкий В.Б., 1953г.
Описание слайда:

Корецкий В.Б., 1953г.

№ слайда 20 Корецкий В.Б., 1952г.
Описание слайда:

Корецкий В.Б., 1952г.

№ слайда 21 В годы войны отчеканился художественный стиль советского плакатного искусства. Н
Описание слайда:

В годы войны отчеканился художественный стиль советского плакатного искусства. Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро идущий человек. На листе плаката обычно помещались одна – две фигуры, их действие подчёркивалось характерным движением. Лучшие плакаты отличались чёткостью силуэта центральной группы, применяемые цвета были яркие и в своём сочетании усиливали выразительность изображения.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Однако образ спортивного, физически развитого и здорового человека, сформированн
Описание слайда:

Однако образ спортивного, физически развитого и здорового человека, сформированный в советский период, утратил свою актуальность в 90-е гг. XX в. . В этот период СМИ пропагандируют обществу другие средства для поддержания и сохранения здоровья – пищевые добавки, препараты для похудения, массажёры, Ситуация начала меняться в начале XXI в., когда в 2002 г. была принята новая концепция пропаганды в СМИ здорового образа жизни, а в 2009 г. начала действовать федеральная программа «Здоровый образ жизни».

№ слайда 24 Назрела необходимость вспомнить про ГТО - всесоюзный физкультурный комплекс, сос
Описание слайда:

Назрела необходимость вспомнить про ГТО - всесоюзный физкультурный комплекс, составляющий основу советской системы физического воспитания. Цель его - укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовка их к трудовой деятельности и защите Родины.

№ слайда 25 Многие школы, гимназии и ВУЗы страны провели конкурсы на лучший агитационный пла
Описание слайда:

Многие школы, гимназии и ВУЗы страны провели конкурсы на лучший агитационный плакат по теме «Готов к труду и обороне» с целью пропаганды здорового образа жизни и привлечения всех возрастных групп населения к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного конкурса «ГТО». В этих конкурсах приняли участие города: Красноярск, Миасс Челябинской области, Архангельск, Майкоп и многие другие. Дети нашей школы после работы, проведённой на уроках физической культуры и изобразительного искусства, так же проявили большой интерес к предстоящей сдаче норм ГТО и пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом и приняли самое живое участие в конкурсе плаката «Готов к труду и обороне». В данной презентации представлены детские эскизы агитационного плаката. Из множества работ для данного проекта были отобраны рисунки следующих детей : Мариевская Элеонора, Зябина Александра, Земскова Светлана.

№ слайда 26 Детские работы
Описание слайда:

Детские работы

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Итак, плакат встречает зрителя на улицах и дорогах, в общественных и производств
Описание слайда:

Итак, плакат встречает зрителя на улицах и дорогах, в общественных и производственных зданиях, подчас в самых неожиданных местах, при искусственном освещении и под открытом небом. И во всех этих условиях он должен нести большую идею, глубокое содержание подать крайне обобщённо, сконцентрировано. Плакат – это всего лишь один лист, который в кратчайшее время должен сказать много, сосредоточив глубокое содержание в одном простом изображении. Поэтому плакату свойственны предельная эмоциональность, лаконичность и заострённость образа, условность композиции и цветового решения. В заключение можно сказать, что плакат до сих пор не потерял своей значимости в деле пропаганды и распространения идей и привлечения к ним внимания масс, формирования личных мотивов для занятий физическими упражнениями, привлечения населения к здоровому образу жизни.

№ слайда 35 Используемая литература и интернет-ресурсы: 1. Всероссийском физкультурно-спорти
Описание слайда:

Используемая литература и интернет-ресурсы: 1. Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. №172. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70519520/. 2.А.С. Щипанов Юным любителям кисти и резца. Плакат». «Просвещение», 1981г. 3.Б.Воронецкий, Э. Кузнецов, «Шрифт», «Художник РСФСР», Ленинград, 1967г. 3. Н.Д. Дубовер. Эволюция концептуальных подходов к пропаганде здорового образа жизни в отечественных СМИ XX – начале веков XXI // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009г. 3. А.В. Филатов. «Некоторые вопросы организации и управления системой Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в современных условиях // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Пермь, 2014. С. 328-332. 4. Обсуждаем Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. URL: http:// www.fizvosp/ru 5.Русинова М.П. Проблемы эффективной пропаганды ВФСК ГТО.   http:// timuriego.com/fisicheskoe-rasvitie.html http:// sobesednik.ru/politics/20140324-zachem-vladimir-putin-vozrozhdaet-gto

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru