PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогический эксперимент
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогический эксперимент


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогический эксперимент


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический эксперимент Выполнила: студентка 1-го курса магистратуры «Дошколь
Описание слайда:

Педагогический эксперимент Выполнила: студентка 1-го курса магистратуры «Дошкольное образование» Иванова Е.В. .

№ слайда 2 Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприятных
Описание слайда:

Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприятных условиях (В.И.Загвязинский,1982) Признак эксперимента ‒ запланированное вмешательство экспериментатора в изучаемое явление Чтобы получить надежный результат, нужно неоднократно повторить эксперимент Основа для проведения эксперимента ‒ гипотеза (утверждение о получении педагогического (методического) факта при определенных условиях) * Что такое педагогический эксперимент?

№ слайда 3 Особенности педагогического эксперимента * Проводится в естественных условиях; Р
Описание слайда:

Особенности педагогического эксперимента * Проводится в естественных условиях; Результатом его является получение педагогического (методического) факта; Повторение с другим составом испытуемых и в других условиях;

№ слайда 4 Педагогический факт ‒ любое объективно существующее явление педагогического проц
Описание слайда:

Педагогический факт ‒ любое объективно существующее явление педагогического процесса *

№ слайда 5 Деятельность педагога (учителя) Деятельность учащихся Личность ребенка Коллектив
Описание слайда:

Деятельность педагога (учителя) Деятельность учащихся Личность ребенка Коллектив учащихся Влияние, оказываемое на ребенка * Характер педагогического факта зависит от объекта эксперимента

№ слайда 6 Методическое исследование ‒ процесс обучения учащихся определенному предметному
Описание слайда:

Методическое исследование ‒ процесс обучения учащихся определенному предметному содержанию Прикладной характер (практическая реализация) Результат должен обладать свойством массовости (применим во всей образовательной системе) * Сущность методического исследования

№ слайда 7 Исследуется научная проблема, имеющая практическую актуальность Только теоретиче
Описание слайда:

Исследуется научная проблема, имеющая практическую актуальность Только теоретически получить и обосновать методический факт невозможно (слишком много факторов влияния ‒сверх сложная система) * Сущность методического исследования

№ слайда 8 * Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует из
Описание слайда:

* Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует из сущности методического исследования

№ слайда 9 Предварительный эксперимент Выявление состояния исследуемого явления в практике
Описание слайда:

Предварительный эксперимент Выявление состояния исследуемого явления в практике обучения Поиск приемов и способов изменения ситуации Коррекция экспериментальных средств (экспериментальных материалов) Использование разработанных экспериментальных материалов для подтверждения гипотезы исследования * Роль педагогического эксперимента в методическом исследовании

№ слайда 10 Методика проведения исследования в целом Методика обучения учащихся… Методика пр
Описание слайда:

Методика проведения исследования в целом Методика обучения учащихся… Методика проведения экспериментального исследования * В методическом исследовании разрабатываются МММ

№ слайда 11 Виды педагогического эксперимента: лабораторный /естественный абсолютный /сравни
Описание слайда:

Виды педагогического эксперимента: лабораторный /естественный абсолютный /сравнительный констатирующий/ поисковый/ формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий) *

№ слайда 12 Констатирующий эксперимент ‒констатация состояния изучаемого явления Проводится
Описание слайда:

Констатирующий эксперимент ‒констатация состояния изучаемого явления Проводится в начале исследования Получают данные, которые подтверждают актуальность проблемы исследования и согласуются с гипотезой исследования *

№ слайда 13 Выделение объекта изучения (проблема и гипотеза) Определение конкретных целей эк
Описание слайда:

Выделение объекта изучения (проблема и гипотеза) Определение конкретных целей эксперимента (уточнение целей) Разработка экспериментальных материалов Определение методов Организационные формы проведения Естественный эксперимент * Методика проектирования констатирующего эксперимента

№ слайда 14 Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная) Наблюдение (объект, цель, пл
Описание слайда:

Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная) Наблюдение (объект, цель, план) Письменные опросы (анкетирование) учащихся Устные опросы (интервью) Анализ письменных работ учащихся предметного содержания * Методы констатирующего эксперимента:

№ слайда 15 Определение группы учащихся (большая выборка 100‒200 чел.) Место и время проведе
Описание слайда:

Определение группы учащихся (большая выборка 100‒200 чел.) Место и время проведения * Технология организации констатирующего эксперимента

№ слайда 16 Цель ‒ уточнение гипотезы (проверка на небольшой группе, отдельных компонентов г
Описание слайда:

Цель ‒ уточнение гипотезы (проверка на небольшой группе, отдельных компонентов гипотезы, формулирование и проверка вспомогательных гипотез) Коррекция материалов для экспериментального обучения Естественный или лабораторный * 2. Поисковый эксперимент(уточняющий)

№ слайда 17 Строится только на основе гипотезы Разрабатывается методика проведения экспериме
Описание слайда:

Строится только на основе гипотезы Разрабатывается методика проведения эксперимента: сравнительный или абсолютный; показатели, критерии * 3. Формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий) эксперимент

№ слайда 18 Контрольная и экспериментальная группы Принцип единственного различия (уравниван
Описание слайда:

Контрольная и экспериментальная группы Принцип единственного различия (уравнивание остальных условий) Принцип единственного сходства ( проводится в разных условиях) * Сравнительный эксперимент

№ слайда 19 Проводится в одной экспериментальной группе Выявляется динамика изменения объект
Описание слайда:

Проводится в одной экспериментальной группе Выявляется динамика изменения объекта изучения Используется, когда изучается развитие чего‒либо Требует предъявления индивидуальных и групповых результатов * Абсолютный эксперимент

№ слайда 20 Показатели ‒ внешние проявления исследуемого явления Критерии ‒ границы проявлен
Описание слайда:

Показатели ‒ внешние проявления исследуемого явления Критерии ‒ границы проявления показателя (для отнесения к определенному уровню) * Показатели и критерии

№ слайда 21 Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата Использо
Описание слайда:

Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата Использование статистических методов для определения надежности полученных данных В условиях магистерского исследования ‒ апробация материалов * Условия проведения формирующего эксперимента

№ слайда 22 Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании ‒ Минск, 1972 Мет
Описание слайда:

Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании ‒ Минск, 1972 Методы педагогических исследований /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒ М.: Педагогика, 1979 Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒ М.: Педагогика, 1979 Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования ‒ М.: Педагогика, 1982 Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Гл.3 (методы исследования)‒ М.: Педагогика, 1982 «Педагогика.ру» Сайт для студентов. http://pedagogy.ru * Рекомендуемая литература:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru