Тема урока: «Экспериментальные газовые законы. Абсолютная температура» МОУ КСОШ №13 Г. Новый Уренгой Учитель физики Васильева Марина Викторовна 10 класс 2011 год
Цели урока: Обучающая: обеспечить прочное и сознательное усвоение следующих понятий и величин: изотермический, изобарный, изохорный процессы; абсолютная температура; законов: Бойля – Мариотта, Гей – Люссака, Шарля; закрепление пройденного материала с использованием компьютерной техники. Развивающая: развивать практические умения: читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа, решать задачи на нахождение параметров идеального газа в изопроцессах; развивать навыки самостоятельного мышления и индивидуальной работы учащихся. Воспитательная: Воспитание информационной культуры, настойчивости, трудолюбия, критичности мышления.
1. Изотермический процесс : объем данного количества газа при постоянной температуре обратно пропорционален его давлению (Закон Бойля-Мариотта)
График изотермического процесса Кривая, соответствующая изотермическому процессу на p-V – диаграмме, называется ИЗОТЕРМОЙ
2. Изобарный процесс:объем данного количества газа при постоянном давлении линейно зависит от температуры (Закон Гей-Люссака)
График изобарного процесса График изобарного процесса называется ИЗОБАРОЙ и наглядно представляется на V-T – диаграмме
3. Изохорный процесс: давление данного количества газа при постоянном объеме линейно зависитот его температуры (Закон Шарля)
График изохорного процесса График изохорного процесса называется ИЗОХОРОЙ и наглядно представляется на p-T – диаграмме
Абсолютная температура – температура по шкале Кельвина t=-273C - абсолютный нуль