Организация работы с родителями ДворцоваНаталия Борисовна
Концепция модернизации образования на период до 2010 года Исключительная роль в воспитании детей принадлежит родителям
Официальный сайт Президента Россиираздел «Управление президента по работе с обращениями» «Совершенствование системы образования и успешная реализация национального проекта в образовании не возможны без участия родителей.
Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка
Направления работы с родителями
Информационная поддержка родителей Информирование отдельных родителейИнформирование группы родителейИнформирование родителей как членов сообщества ОУИнформирование родителей как граждан страны, города, района
Варианты информирования создание электронных рассылок Использование на собрании мультимедийной техникиПисьменные приглашения на классные собрания и мероприятияПамятки родителям
Педагогическое просвещение Цель – формирование оптимальной родительской позицииРодительская позиция – это реальная психологическая и воспитательная направленность отца и матери, основанная на бессознательной оценке ребёнка, выражающаяся в определённых способах и нормах взаимодействия с ним
Формы педагогического просвещения ЛекцииСеминарыДискуссииПедагогические чтенияВечера вопросов и ответовКонференции
Обучение родителей Как воспитателяКак учителя своего ребёнкаКак союзника и партнёра
Формы обучения родителей ПрактикумыТренингиДеловые игрыОбмен опытом
Консультирование (индивидуальное собеседование) планируется во время каникул.Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования.Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради.На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи.В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания. По итогам собеседования совместно с родителем и ребёнком составляется индивидуальная карта работы с учеником на год.
Новые формы общения с родителями Индивидуальные собеседованияПресс – конференция с родителямиРодительские собрания, проводимые детьмиГрупповая работа родителейРодительское собрание с работой в микрогруппахСемейные мероприятия для учащихся класса
Правила общения с родителями Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом.При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка для книг, стол для приготовления уроков и.т.д.)Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.Помни, что неопрятная причёска, измятый костюм, несвежая рубашка, - проявление неуважения к родителю.
Литература: Рябов А. Образование, необходимое для создания здоровой и счастливой семьи // Директор школы. – 2002. -№6. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск I. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с.Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5.Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями// Классный руководитель – 1999 №3.Метенова Н.М. Родительское собрание// Начальная школа: плюс - минус. – 2001. №10-11.Михайлова. Как я провожу родительские собрания// Начальная школа. - 1993. - № 10.Нилл А. О воспитании детей // Родительское собрание. – 2003. - №2.Френе С. К родителям // Родительское собрание. – 2003. - №2.Шишмакова Е. Родительские собрания // Воспитательная работа в школе. – 2003 №4.