Роль специальной (коррекционной) школы VIII вида в создании системы сопровождения инклюзивного образования в Нолинском районе
Образовательные учреждения Нолинского района 14 Дошкольные образовательные учреждения 6 Основные общеобразовательные школы 2 Средние общеобразовательные школы 2 Коррекционные школы
Статистика по количеству детей
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Нолинска Кировской области»
Предпосылки для создания ресурсного центра на базе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида и решения следующих задач: - разработка нормативно-правовой, программно-методической базы организации инклюзивного образования; · - совершенствование нормативно-правовой базы по реализации коррекционно-развивающего образования; - определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка; - совершенствование профессиональной компетентности педагогов - участников инклюзивного образования; - внедрение в образовательную практику технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; - формирование системы мониторинга учебных достижений и личностного роста детей с особыми образовательными потребностями; - создание на основе модели инклюзивного образования образцов педагогической практики, которые могут быть применены в других общеобразовательных учреждениях.
Основные компоненты коррекционно-развивающего обучения диагностика отклоняющегося развития организация коррекционной работы с детьми комплекс мер по социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
Коррекционная школа – интернат может выполнять функции оказания специализированной психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ, не обучающимся в ней. Направления сопровождения: Психологическое Социально – педагогическое Логопедическое Досугово - реабилитационное
Задача: восполнение недостатков речевого развития Учитель-логопед Задача: определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи Педагог - психолог
Одним из важных звеньев в системе коррекционной помощи детям является психолого-медико-педагогическая комиссия. Задача: установление психофизического состояния ребёнка, и в соответствии с этим решение вопроса о типе учреждения, в котором целесообразнее ему находиться.
Ресурсную функцию в обеспечении инклюзивного образовательного процесса может осуществлять коррекционная школа VIII вида, имеющая большой стаж в развитии инклюзивной практики