PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Метапредмет «Проблема»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метапредмет «Проблема»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метапредмет «Проблема»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метапредмет «проблема» Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова
Описание слайда:

Метапредмет «проблема» Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова А.В.

№ слайда 2 Метапредмет – технология мыследеятельности. метапредмет «проблема» – педагогичес
Описание слайда:

Метапредмет – технология мыследеятельности. метапредмет «проблема» – педагогическая технология. Пробле ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.

№ слайда 3 Основные типы проблем: Мировоззренческие (проблема смысла жизни, добра и зла, т.
Описание слайда:

Основные типы проблем: Мировоззренческие (проблема смысла жизни, добра и зла, т.д.) Научные (проблемы , которые лежат в основе научных работ) Организационно-управленческие (проблема пробок в Москве) Практические(как разрешить конфликт на Украине)

№ слайда 4 Основная дидактическая схема «метапредмет» (коммунальный конфликт) Предмет конфл
Описание слайда:

Основная дидактическая схема «метапредмет» (коммунальный конфликт) Предмет конфликта (содержательный позиционный конфликт) ? Основное противоречие самоопределение

№ слайда 5 Состав технологии Выявление позиций в конфликте Анализ противоречий между позици
Описание слайда:

Состав технологии Выявление позиций в конфликте Анализ противоречий между позициями Выделение предметов противоречий Постановка проблемы Самоопределение: выявление и формулировка собственной позиции

№ слайда 6 ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЯ МЕТАПРЕДМЕТА «ПРОБЛЕМА» Выбор проблемной темы. Выявление поз
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЯ МЕТАПРЕДМЕТА «ПРОБЛЕМА» Выбор проблемной темы. Выявление позиций, столкновение которых и определяет структуру проблемной ситуации. Установление отношения участников образовательного процесса, тех, кто обсуждает данную проблемную тему в ситуации учения-обучения, к выделенным позициям, задающим структуру проблемной ситуации. (Результатом третьего этапа является построение проблемной образовательной ситуации как ситуации учения-обучения со всем набором педагогических и учебных позиций. Это, собственно, и отличает мыследеятельностный процесс проблематизации в образовании от так называемого проблемного обучения. )Построение схем. Возвращение в исходную точку построения процесса проблематизации — к первоначально сформулированной проблемной теме: когда на основе построенной проблемной ситуации осуществляется переосмысление выделенной проблемной темы. Уточняем тему 1 и переходим к теме 2. В результате этого переосмысления строится действительность определения проблемы, и проблема переводится в задачу.

№ слайда 7 Компетентности педагога Выявить проблему какого-либо теоретического вопроса Умен
Описание слайда:

Компетентности педагога Выявить проблему какого-либо теоретического вопроса Умение подобрать разнопозиционный материал Умение организовать и управлять проблемной дискуссией Повышенный уровень понимания текста Схематизация Проблемное моделирование Самоопределение – умение выразить личностную позиция в проблемной ситуации

№ слайда 8 В основе метапредмета «Проблема» мышление и самоопределение. Технология метапред
Описание слайда:

В основе метапредмета «Проблема» мышление и самоопределение. Технология метапредмета «Проблема» позволяет не только работать со способностями мышления, коммуникации, действия, понимания и рефлексии, но также воздействовать на развитие мировоззрения детей и подростков.

№ слайда 9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru