PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как правильно поощрять ребенка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как правильно поощрять ребенка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как правильно поощрять ребенка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях. Ф
Описание слайда:

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях. Франсуа де Ларошфуко

№ слайда 2 Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себ
Описание слайда:

Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. Но нередко результат бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо себя ведет. Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу. Почему?

№ слайда 3 Потому что: Похвала бывает «полезной» и «вредной» и таит в себе массу коварных и
Описание слайда:

Потому что: Похвала бывает «полезной» и «вредной» и таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Похвала вызывает психологическую зависимость и отрицательно отражается на дальнейшей жизни  ребенка

№ слайда 4 Потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, и ребенок н
Описание слайда:

Потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, и ребенок начинает что-то делать не потому, что ему интересно, а для того чтобы его отметили и похвалили Говорить добрые слова ребенку необходимо, но нужно делать это правильно, ведь даже похвалой можно испортить ему характер.

№ слайда 5 Похвала: Подбадривает ребенка Позволяет ему убедиться в родительской любви, Обре
Описание слайда:

Похвала: Подбадривает ребенка Позволяет ему убедиться в родительской любви, Обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Поднимает ему настроение, подталкивает на дальнейшие «подвиги». Уметь хвалить - Это искусство… Искусство воспитания. И овладеть этим искусством поможет ряд несложных правил, усвоив которые, можно избежать многих ошибок.

№ слайда 6 Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намере
Описание слайда:

Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.

№ слайда 7 ПРИ ПОХВАЛЕ УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Описание слайда:

ПРИ ПОХВАЛЕ УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:

№ слайда 8 Похвала должна звучать искренне Старайтесь браться за занятия с вашим школяром,
Описание слайда:

Похвала должна звучать искренне Старайтесь браться за занятия с вашим школяром, будучи исключительно в хорошем расположении духа. Порадуйте себя чем-нибудь перед занятиями. Ровное, спокойное настроение – залог вашей объективности. А если у вас в личной или профессиональной сфере наступила черная полоса, постарайтесь найти человека, который заменит вас во время занятий с ребенком.

№ слайда 9 Примеры вредных похвал: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!
Описание слайда:

Примеры вредных похвал: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?». «Какой замечательный ребенок! «Исключительные способности! Ну и умница!» – малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком. Перехваленный гений может ненароком зазнаться, и впоследствии ему будет больно и трудно спускаться с небес на землю

№ слайда 10 Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о св
Описание слайда:

Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях. Примеры: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». «Каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе мы справились». «Твое стихотворение меня очень тронуло». «Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нем!»

№ слайда 11 «Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сор
Описание слайда:

«Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов… ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивления его социальным поведением. Восклицания типа: «Ах, какая ты умница!», «Смотри, что Петенька смастерил, да еще сам!» – подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычна».

№ слайда 12 Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не пр
Описание слайда:

Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. Так стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?

№ слайда 13 Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньг
Описание слайда:

Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. Если ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяется характер поведения – из «творческого делания» превратится в «зарабатывание денег». Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам.

№ слайда 14 Если ребенка хвалят мало, у него формируется заниженная самооценка, и ему будет
Описание слайда:

Если ребенка хвалят мало, у него формируется заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться различать хорошее и плохое. . Если ребенка хвалят слишком много, то вырабатывается "зависимость" от постоянного ожидания похвалы. Это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя.

№ слайда 15 8. Хвалите сильные стороны, умения ребенка. 9.Избегайте использовать в похвале с
Описание слайда:

8. Хвалите сильные стороны, умения ребенка. 9.Избегайте использовать в похвале слова в превосходной степени. Например: "лучший", "самый симпатичный" и т.д. 10.Хвалите малыша теми словами, которые он понимает 6. Хвалите усилия ребенка, а не конечный результат 7. Хвалите прилагательными, отражающими ваши ценности (старательный, ловкий, умный и.т.д.). Так вы научите ребенка ценностям, важным для вас.

№ слайда 16 1. «Я рада, что у тебя так замечательно (хорошо, здорово, прекрасно…)  получилос
Описание слайда:

1. «Я рада, что у тебя так замечательно (хорошо, здорово, прекрасно…)  получилось», «Я очень горжусь, что ты проявил себя воспитанным мальчиком!» Называя свое чувство радости, гордости, счастья за его хорошее поведение или результаты его деятельности – Вы даете ему понять – что Вы рядом с ним, что Вы его понимаете.

№ слайда 17 2. Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает,
Описание слайда:

2. Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает, как новенькая!” Возможный вывод: “Я хорошо поработал, и мою работу оценили”. (Неправильная похвала: “Ты просто молодец”.) 3. Правильная похвала: “Твое стихотворение меня очень тронуло”. Возможный вывод: “Хорошо, что я умею писать стихи”. (Неправильная похвала: “Для твоего возраста это неплохие стихи”.)

№ слайда 18 4. Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!” Возмож
Описание слайда:

4. Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!” Возможный вывод: “Я умею плотничать”. (Неправильная похвала: “Ты хороший плотник”.) 5. Правильная похвала: “Большое спасибо, ты вымыл сегодня всю посуду!” Возможный вывод: “Я помог маме”. (Неправильная похвала: “Ты сделал это лучше, чем наша мама”.)

№ слайда 19 КАК ЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ БЕЗ ПОХВАЛЫ
Описание слайда:

КАК ЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ БЕЗ ПОХВАЛЫ

№ слайда 20 Не надо молчать, если Вы хотите показать, что Вы ребенка любите. МОЖНО И НУЖНО х
Описание слайда:

Не надо молчать, если Вы хотите показать, что Вы ребенка любите. МОЖНО И НУЖНО хвалить личность ребенка - но, отдельно от его деятельности – ПРОСТО СЛОВАМИ ЛЮБВИ

№ слайда 21 Просто обнять и сказать ему, что Вы очень сильно его любите. Любите потому, ЧТО
Описание слайда:

Просто обнять и сказать ему, что Вы очень сильно его любите. Любите потому, ЧТО ОН ЕСТЬ, а не потому, что он что-то сделал правильно!

№ слайда 22 Ребенок получит необходимый эмоциональный посыл любви от вас, любви без условий,
Описание слайда:

Ребенок получит необходимый эмоциональный посыл любви от вас, любви без условий, и при этом потребность в познании у него остаётся, а зависимость от похвалы не возникает.

№ слайда 23 1. Попробуйте правильно хвалить и поощрять малыша дома. Не забывайте – одобрять
Описание слайда:

1. Попробуйте правильно хвалить и поощрять малыша дома. Не забывайте – одобрять нужно только поступок или результат действий, называя свои эмоции. Подберите для этого и запишите на листке бумаги несколько фраз. Очень сложно отказаться от привычки говорить это избитое «Молодец!», поэтому первое время этот списочек придет Вам на помощь, хорошо, если он будет висеть на видном месте. Уже через некоторое время Вам не придется «лезть за словом в карман».

№ слайда 24 2. Выражайте свою любовь и привязанность ласками, взглядом глаза в глаза, нежным
Описание слайда:

2. Выражайте свою любовь и привязанность ласками, взглядом глаза в глаза, нежными словами. «Какой ты у меня хороший!», «Я люблю тебя!», «Как хорошо, что ты у меня есть!». И делайте это чаще – но между занятиями, не относя похвалу личности – к похвале деятельности. 3. Расскажите об этой методике всем членам семьи: папе, бабушкам, сестре… Пусть и они привыкают к новому методу воспитания ребенка, пусть «тренируются» вместе с Вами. Иначе все Ваши труды будут напрасны.

№ слайда 25 УСПЕХОВ В ПООЩРЕНИИ!!!
Описание слайда:

УСПЕХОВ В ПООЩРЕНИИ!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru