PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Родительское собрание «Причины снижения успеваемости»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Родительское собрание «Причины снижения успеваемости»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Родительское собрание «Причины снижения успеваемости»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодол
Описание слайда:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления

№ слайда 2 Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе. Оценка- это цена нашего труда. Семья з
Описание слайда:

Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе. Оценка- это цена нашего труда. Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

№ слайда 3 Причины неуспеваемости СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩ
Описание слайда:

Причины неуспеваемости СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 4 Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий урове
Описание слайда:

Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей

№ слайда 5 Социальные причины Особенности домашнего воспитания Систематические прогулы заня
Описание слайда:

Социальные причины Особенности домашнего воспитания Систематические прогулы занятий Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»

№ слайда 6 Наследственность Неблагоприятная наследственность Медлительность Чрезмерная робо
Описание слайда:

Наследственность Неблагоприятная наследственность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Врождённая неспособность к умственному труду

№ слайда 7 Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии
Описание слайда:

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

№ слайда 8 Статистика по России Школьная успеваемость Мужской пол (%) Женский пол (%) Отлич
Описание слайда:

Статистика по России Школьная успеваемость Мужской пол (%) Женский пол (%) Отличники 14 39 Хорошисты 30 31 «4» - «3» 32 21 «3» - «2» 24 9

№ слайда 9 1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попыта
Описание слайда:

1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

№ слайда 10 2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка,
Описание слайда:

2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

№ слайда 11 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен
Описание слайда:

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

№ слайда 12 4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе
Описание слайда:

4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

№ слайда 13 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладени
Описание слайда:

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

№ слайда 14 6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распред
Описание слайда:

6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

№ слайда 15 7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать с
Описание слайда:

7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

№ слайда 16 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двиг
Описание слайда:

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

№ слайда 17 9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогд
Описание слайда:

9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

№ слайда 18 10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня.
Описание слайда:

10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

№ слайда 19 11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни
Описание слайда:

11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

№ слайда 20 12. Ребёнок часто болеет. Много пропусков. Постарайтесь укрепить его иммунитет и
Описание слайда:

12. Ребёнок часто болеет. Много пропусков. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

№ слайда 21 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь к
Описание слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

№ слайда 22 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуа
Описание слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю

№ слайда 23 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью
Описание слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание

№ слайда 24 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите
Описание слайда:

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показывали ему правильные

№ слайда 25 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае кон
Описание слайда:

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

№ слайда 26 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Читайте сами
Описание слайда:

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма

№ слайда 27 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Принимайте у
Описание слайда:

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя

№ слайда 28 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Компьютер, т
Описание слайда:

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

№ слайда 29 Запрещенные приемы В погоне за оценками не допускайте распространенных родительс
Описание слайда:

Запрещенные приемы В погоне за оценками не допускайте распространенных родительских ошибок. Объясните, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл. Иначе рискуете выработать у него чисто формальный подход: добиться оценки любой ценой, пусть даже слезами и нытьем.

№ слайда 30 Запрещенные приемы Не стоит и самим выполнять за ребенка домашние задания – писа
Описание слайда:

Запрещенные приемы Не стоит и самим выполнять за ребенка домашние задания – писать рефераты, рисовать или чертить. У вашего ребенка может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с заданием на «отлично». Если вы видите, что ваш сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помогите ему, но не выполняйте всю работу за него.

№ слайда 31 Запрещенные приемы И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка и поста
Описание слайда:

Запрещенные приемы И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка и постарайтесь не кричать и быть сдержанными. Это приведет к прямо противоположному результату: школьник совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить – единственно верный способ подтянуть оценки и знания.

№ слайда 32 25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школ
Описание слайда:

25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?» Что самое хорошее из того, что произошло сегодня с тобой в школе? Что худшее? Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся? Расскажи мне о самом классном месте в школе. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может тебе сказали сегодня что-то странное?

№ слайда 33 Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне расска
Описание слайда:

Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказало о тебе, как думаешь? Кому ты сегодня помог? Может, кто-то тебе сегодня помог? Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал? Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня? Было ли тебе сегодня очень скучно?

№ слайда 34 Если бы иноплонетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого б
Описание слайда:

Если бы иноплонетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали? Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял? О чём бы ты ещё больше хотел узнать о школе? Чего бы тебе хотелось меньше всего делать в школе?

№ слайда 35 Где ты чаще всего играешь на переменах? Кто самый смешной ученик в вашем классе?
Описание слайда:

Где ты чаще всего играешь на переменах? Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной? Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось? Если бы ты завтра стал учителем, что бы ты сделал? Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?кому? Почему? Расскажи мне о трёх различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru